Дворники звонят и жалуются на трудную работу, «коммунальщики» сообщают об успехах и достижениях, а жители Ярославля возмущаются скользкими тротуарами и непролазными лужами или сугробами (в зависимости от погоды). В общем, все при деле, все, как принято в России, работают в поте лица, а толку – ноль.
Но, как известно: если на сцене в первом акте висит ружьё, то в пятом – оно выстрелит. Утром 21 января «выстрел» прозвучал, есть раненые.
На остановке «Краснобор-ская» около 7-30 утра человек тридцать ждали возможности уехать в центр на работу. Вдали показалась вожделенная маршрутка. Молодая женщина приблизилась к обочине. А там – ледяной бугор. Никто женщину не толкал, сама она никаких правил не нарушила, беспомощной старушкой отнюдь не была, но тем не менее поскользнулась и упала на дорогу. ПАЗик тоже правил не нарушал, ехал где положено, не превышая скорости, но затормозить на скользкой дороге не смог. Колёса полного пассажиров автобуса проехали по ногам упавшей, да не по пальцам, а возле коленей.
Стонущую женщину на руках отнесли к скамейке. Водитель тут же высадил пассажиров и попытался по мобильному телефону вызвать «скорую», но ничего не вышло. Номер 03 не отвечал. Шофёр, видимо, не знал, что уже лет пять назад компании сотовой связи перевели вызов «скорой» с мобильника на городской шестизначный номер. Более чем странно, но среди нескольких десятков свидетелей драмы не нашлось ни одного, кто подсказал бы, как правильно вызвать «карету» с окраины города.
Напомним ещё раз: если с вами случилась беда на отдалённой от центра города улице и вы вызываете «скорую» с мобильного телефона звоните:
Липовая гора – 460-959, Заволжье – 240-301, Брагино – 555-063, Резинотехника –384-585, Карабиха – 434-262, Курба – 433-103, Толбухино – 764-728, Туношна – 439-315.
Отчаявшись дозвониться, водитель сам увёз покалеченную женщину в больницу. По просьбе медиков и этическим соображениям мы не сообщаем имени пострадавшей ярославны. Будучи твёрдо убеждёнными в том, что водитель в случившемся невиновен, не станем обнародовать и «приметы» маршрутки. Остаётся главный виновник – лёд.
Сейчас из нас пытаются воспитать зануд и сутяг, усиленно призывая: «Обращайтесь в суд! Обращайтесь по любому поводу. Суд разберётся!» Суд мог бы разобраться и в этом прискорбном случае – нашли бы и РЭУ, ответственное за кусок ледяной бровки, возможно, даже уволили бы дворника. Вот только опыт показывает, что для того чтобы выиграть дело такого рода, нужно иметь на руках «железные» доказательства. Замерить, например, в скольких сантиметрах от бордюра была получена травма. Обязательно привести на суд свидетелей. Доказать, что не заступил краем левой ступни на проезжую часть. Естественно, что человек, по которому только что проехал гружёный автобус, как-то не озаботился тем, чтобы ползать с рулеткой по месту происшествия и записывать фамилии свидетелей…
И поэтому вопрос: почему нельзя чувствовать себя в безопасности на обычной остановке – для Ярославля остаётся, увы, открытым.