В итоге договорились, что шкаф сделают по индивидуальному проекту из материалов и комплектующих производства Германии, Италии, Чехии. Стоило всё это удовольствие – изготовление, доставка и установка – восемьдесят шесть тысяч рублей. 29 марта 2007 года подписали договор, по условиям которого выходило, что уже через месяц шкаф с раздвижными зеркальными дверями и удобной гардеробной комнатой внутри будет красоваться в квартире заказчика.
Но когда оговорённый месяц прошёл, позвонили менеджеры, извинились, сказали, что произошла накладка и что шкаф подвезут позже. Накладки продолжались неделю. Наконец,7 мая долгожданную покупку привезли и начали устанавливать.
– Но во время установки я заметил, что некоторые детали явно бракованные, – рассказывает Куракин. – На обоих зеркалах большие царапины, на деревянных кромках – сколы и выбоины. Я остановил рабочих и попросил их заменить бракованные детали – по договору они должны были сделать это в течение двадцати дней и успеть собрать шкаф до 8 июня.
Однако мебельщики появились только 13 июня – привезли и установили зеркала без царапин. Внутренние детали, которые также подлежали замене, доставили только в июле, а при «доделке» шкафа повредили дорогой ламинат на полу. В итоге шкаф так и не собрали до конца – на некоторых ящиках не хватало ручек. «Фурнитуры нет на складе», – развели руками рабочие. На деревянных деталях по-прежнему обнаруживались сколы и выбоины, а мягкий уплотнитель от дверцы в скором времени начал отваливаться.
– Я не подписал акта об окончании установочных работ, – продолжает Дмитрий. – Вызвав менеджера, указал ей на дефекты и повреждённый пол. Услышал в ответ вежливое «В ближайшее время мы это устраним» и прождал до конца сентября. При этом я постоянно звонил в салон, и мне отвечали одно и то же: «Комплектующие вот-вот подвезут, подождите ещё немного, и мы всё сделаем».
В начале октября разгневанный покупатель поехал разбираться в офис компании. Там всё вроде бы осталось по-прежнему, другими были только менеджеры. Они пояснили, что в августе старый хозяин продал фирму новому владельцу и что Куракин – не единственный покупатель, попавший в такое неприятное положение.
– Я знаю вашу историю, – сказал новый хозяин. – У фирмы, с которой вы договаривались, ещё весной истёк срок договора с москвичами, так что с середины марта вся мебель изготавливалась в Ярославле из отечественных материалов, то есть, и ваш шкаф тоже.
Покупатель написал претензию и подал документы в Кировский районный суд.
– То, что случилось – прямое нарушение закона о защите прав потребителей, – комментирует юрист Нина Фомина. – Фирма не выполнила ни одно из обязательств договора: не уложилась в установленные сроки, не предоставила ни достоверной информации о товаре, ни технической документации, дефекты по требованию покупателя устранены не были. Не исполняя свои обязательства по договору, фирма не только нарушила право потребителя на получение услуг надлежащего качества, но и заставила его потратить много сил и времени на переговоры, а также лишила возможности пользоваться комплектом мебели и комнатой.
Иск к ООО «Стайл Лайф» требовал расторжения договора, взыскания убытков, неустойки и возмещения морального вреда – в общей сумме получилось больше двухсот тысяч. Дело обещало быть беспроигрышным, но тут началась путаница.
В августе 2007 года в фирме произошла смена учредителей, и прежний директор уехал то ли отдыхать на экзотические острова, то ли на постоянное жительство в Испанию. На тот момент, когда возмущённый Куракин пришёл в офис, там уже находилась другая фирма – «Стайл-Лайф-мебель» (хотя и адрес, и телефоны были те же, а название почти не отличалось от прежнего), и там ему сказали: «Вы с той фирмой заключили договор, с ней и разбирайтесь, а мы к этому отношения не имеем».
Согласно данным выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.11.2007 г., ООО «Стайл Лайф» является действующим юридическим лицом. Но где именно искать координаты этого «лица» – непонятно.
Менеджер, которая подписывала договор с Куракиным со стороны фирмы, сейчас работает в другом месте. Следователю Кировского РОВД она подтвердила, что «итальянская» мебель изготавливалась в Ярославле. Где искать остальных сотрудников фирмы, превратившейся в призрак, девушка понятия не имеет.
– В действиях учредителей, генерального директора, главного бухгалтера и менеджера имеются признаки состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество), – считает Нина Фомина. – Это хищение чужого имущества путём обмана (продажи товара менее ценного за более ценный), совершённое группой лиц по предварительному сговору и с причинением значительного ущерба гражданину.
Тем не менее, несмотря на то, что менеджер фактически подтвердила факт мошенничества, уголовное дело возбуждено не было! 7 декабря 2007 г. и 11 января 2008 г. состоялись судебные заседания, и в результате рассмотрение дела отложили из-за неявки ответчика и отсутствия у суда доказательств уведомления ответчика. А потом следователь отказал истцу в возбуждении уголовного дела, сославшись на занятость и на то, что не смог найти остальных сотрудников исчезнувшей фирмы. При этом он даже не выехал туда, где изготавливается фигурирующая в деле пресловутая «итальянская» мебель ярославского производства.
Но Куракин намерен отстаивать свою правоту до конца. Жалоба на отказ в возбуждении уголовного дела уже подана в прокуратуру Кировского района.