У бабушки Тони, о которой пойдёт речь, очень маленькая пенсия. Всю жизнь в колхозе проработала. Под старость к сыну в город переехала, а он спился и вскоре умер. Маленький огородик кормил её только до середины зимы, а потом... Потом Антонина, помывшись, переодевшись во всё чистенькое, шла в магазин, аптеку, на рынок и... «падала» там в обморок. Сердобольные люди вызывали «скорую», которая и везла притворщицу в больницу.
У старого человека всегда болезни найдутся. И бабушке Тоне назначали различные уколы, витамины. Так проходила неделя, другая, а иногда и месяц. В больничке кормили хорошо, пациенты, узнав, что старушка одинокая, тоже подкармливали вкусненьким. Так и жила она, пенсию свою крохотную экономила, чтобы за жильё за-платить да обувь какую купить. Однажды даже в соседней Костроме такую гастроль устроила и сказала врачам, что хотела на дом свой в деревне посмотреть, но на вокзале плохо стало, не доехала.
Я сама знала одну такую женщину, которая всю жизнь медсестрой в детском отделении одной из больниц проработала и так же, экономя деньги на «чёрный» день, ходила на все поминки в поселковую столовую. Тётю Марусю никто не выгонял, хотя она часто даже не знала, кого и поминает. Садилась с краю стола, съедала тарелку тушёной картошки и тихо уходила.
У нас во дворе бабушки тоже бизнес свой открыли. Молодые мамы вывозят во двор ребятишек в колясках погулять, а они тут как тут. За определённую плату освобождают маму на несколько часов. А то где взять деньги на подскочившие цены и тарифы. Поневоле в обморок упадёшь или в «артисты» подашься...