«Северный край» не раз писал о судьбе железнодорожного моста через Волгу, последний пролет которого был заменен на новый нынешней осенью. Металлические фермы «ветерана», несшего службу с 1913 года, во многих местах прострелены осколками снарядов и пулями. Это – следы июльских боев 1918 года и налетов фашистской авиации в Великую Отечественную.
Несколько общественных организаций выступили с призывом сохранить уникальный мостовой пролет в качестве музейного экспоната. Ярославскими архитекторами был разработан великолепный эскизный проект, предлагавший разместить рядом со стариной ресторан, помещения для занятий с детьми и т. д. (см. «Северный край» за 26 ноября). Представители творческих организаций обратились с открытыми письмами к руководству области и ОАО «РЖД».
Мнение общественности было услышано. Президент компании «Российские железные дороги» Владимир Якунин поддержал инициативу общественности передать для будущего музея последний пролет Императорского моста.
146-метровый гигант был безвозмездно передан в распоряжение города. Но о том, в какое состояние его привели работники мостоотряда
№ 6, дает представление публикуемый сегодня снимок. Раритет разрезают на куски, которые отправляют в металлолом...
Можно сказать, что мы потеряли 1200-тонную туристическую «изюминку».