ОПАСНОЕ СОСЕДСТВО
Большинству жителей Ярославля хорошо известно многоэтажное здание на пересечении проспекта Октября и улицы Победы, прежде принадлежавшее тресту «Ярхимпромстрой». Теперь у него новый собственник. Как раз во дворе этого здания и находится многострадальный садик, и не просто во дворе, а практически в пяти метрах от реконструируемого сооружения.
Перед началом ремонтных работ строители, как и положено, отгородили свою стройплощадку забором. Да так, что граница её проходила как раз посередине детского участка для малышей. Кроме этого, по словам заведующей, заграждение перекрыло ворота дошкольного учреждения, и родители водили своих детишек по узкому тоннелю шириной не более двух метров, образованному заборами детсада и стройки, по неровным деревянным мосткам с приличными дырами в них. А сотрудники садика долгое время «носили на себе» необходимые для кухни продукты питания по тем же самым узким мосткам только лишь потому, что вышеупомянутый забор стройки закрывал дорогу и для машин.
– Я много раз обращалась в администрацию Ленинского района, территориальный отдел образования, – рассказывает заведующая садом. – К нам приходили эксперт, главный инженер из администрации, мы вместе встречались с представителями строительной организации. Те просили нас потерпеть, обещали помочь, выделить рабочих, чтобы продукты таскать. Но это только на словах. Мы всё ждали, жаловались, но толку не было. Дело сдвинулось, когда в сентябре нас посетила комиссия отдела образования по приёмке образовательных заведений к новому учебному году. Они увидели, в каких условиях мы существуем, и просто ужаснулись. В нескольких метрах от гуляющих малышей в полную силу работал подъёмный кран, постоянные выхлопные газы от работающих двигателей строительной техники, а пыль, особенно в летние жаркие дни, стояла словно туман и оседала на детские участки, траву.
Не меньше, чем представители комиссии, были возмущены происходившим родители воспитанников сада.
– Кран переносил тяжёлые плиты, если бы они оказались плохо закреплны и упали, а такое на стройках случается, не то что ребёнка убило бы, но и здание бы напополам раскололось, – возмущается представитель родительского актива Дина Лапаева. Двое её сыновей ходят в старшую группу этого сада. – Не понимаю, как можно было так рисковать жизнью малышей. Ведь этот кран вполне бы мог стоять не во дворе, у забора детского учреждения, а со стороны улицы. Удивительно ещё и то, что молчит администрация школы, соседствующей со стройкой. Когда я шла в сад, много раз видела, как мальчишки из младших классов с рюкзачками за спиной бегали по стройке, а в нескольких метрах работала техника. Я говорю рабочим: что вы делаете, опасно. А они отмахиваются: ничего страшного не случится. Такое вот наплеватель-ское отношение.
БЕЗ ВСЯКИХ РАЗРЕШЕНИЙ
Когда в октябре этого года, через несколько месяцев с начала восстановления здания, вопрос безопасности воспитанников детсада вышел на первый план, в администрации Ленин-ского района состоялось очередное рандеву представителей власти, строительной организации и прокуратуры. В результате реконструкторы пошли на уступки – чуть сдвинули забор, а кран, выполнивший свои функции, был убран. В это же время «заработала», не в пример прежним, очередная жалоба родителей, заверенная более чем сотней подписей и отправленная в разные инспектирующие и контролирующие органы.
Законность реконструкции здания стали проверять городская и районная прокуратуры, Госгортехнадзор, Роспотребнадзор, инспекция Госстройнадзора по Ярославской области. И вот тут выяснился интересный факт. Оказалось, все работы по ремонту дома на пересечении двух центральных улиц города собственник проводил без каких бы то ни было согласований, разрешений и специальной документации. У организаторов этой стройки не оказалось не только проекта реконструкции, одного из основных документов, но и на момент начала строительства даже так называемого ГПЗУ – градостроительного плана земельного участка. После обнародования этого факта контролирующая и контролируемая стороны «засучив рукава» занялись каждый своим делом.
Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ярославской области отчиталось перед родителями, что «за нарушения промышленной безопасности привлечены к административной ответственности» юридические лица: владелец крана – на 20 тысяч рублей и строительная организация – на ту же сумму.
Из-за того, что у ООО «ИФК «Ладомир» разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства отсутствует, городская прокуратура возбудила дело об административном правонарушении и направила этот документ для рассмотрения в областной арбитражный суд. Разобравшись с делом, этот судебный орган принял решение привлечь инвестиционную компанию к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 тысяч рублей!
Прокуратура Ленинского района Ярославля также провела проверку. В результате было установлено, что строительные работы ведутся с нарушением ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и ст. 12 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В очередной раз выяснилось, что строительство ведётся без разрешения, при этом санитарные нормы не соблюдаются. В отношении руководителя общества и юридического лица территориальная прокуратура возбудила дело об административном правонарушении и предъявила иск в суд о запрещении строительных работ.
МУСОРНАЯ ТРУБА У ДЕТСАДА
В то же самое время в ООО «Ладомир» всерьёз озаботились подготовкой документов. По словам ведущего специалиста отдела социально-экономического развития Ленинского района Альфии Воропай, собственник здания подал в администрацию заявку на получение градостроительного плана земельного участка, и в начале ноября, почти через полгода после начала строительных работ, документально этот участок был сформирован. Был разработан проект реконструкции, и сейчас владелец здания сдаёт его на вневедомственную экспертизу. Сколько она продлится неизвестно, однако по её завершении у ООО «Ладомир» наконец-то должно появиться разрешение на реконструкцию.
Если наивный читатель думает, что пока шли проверки и сборы документов, восстановление дома было приостановлено, а обитатели детского сада вздохнули свободно, он глубоко ошибается. Неразрешённый и фактически незаконный ремонт полным ходом продолжается. Почти завершены внешние работы, и основные силы брошены на обновление внутренних помещений. При этом даже работая в здании, строители без труда загрязняют округу.
В последнее время на многих стройках применяется специальная пластмассовая труба, которая выводится из проёма в стене и тянется до самой земли для того, чтобы рабочие выкидывали мусор прямо в неё. Стены трубы не дают строительным отходам разлетаться по территории.
На несколько дней подобную конструкцию водрузили и на ремонтируемое возле детсада здание. Вот только эта «мусорная труба» почему-то не только оказалась дырявой, но и коротковатой – заканчивалась где-то на уровне второго этажа. При этом, по словам воспитателя этого сада, болталась в воздухе, и чтобы этого избежать, рабочие не нашли ничего лучшего, как привязать её верёвкой к забору дошкольного учреждения. Нетрудно представить, что мусор разлетался вокруг, при этом строительная пыль стояла столбом, а снег на ближайшем к стройке детском участке был серо-коричневого цвета. Безобразие, а точнее эту недоделанную трубу, устранили лишь когда поступило предупреждение из территориальной администрации.
Корреспондент «Северного края» обратился за комментариями к руководителю ООО ИФК «Ладомир» Сергею Кузнецову.
– Объект, о котором идёт речь, мы взяли уже готовым, – рассказал Сергей Гаврилович, – его реконструкция подпадает под общие правила нового строительства. В связи с этим, когда в этом году весной начинали работу, мы посчитали, что все согласования будут упрощены и к лету успеем получить все документы. Тем более, что первый документ для разрешения реконструкции мы подали ещё в октябре 2006 года. Наша компания законопослушная, но уже больше года мы не можем всё оформить до конца. Это не только наша беда, а всех строительных организаций. Проблема согласования непростая. С каждым годом сроки всё увеличиваются, и это не помогает, а мешает инвестиционному процессу, строительству. Должны быть чётко оговорены нормативные сроки согласований, а без них получается, ходишь «по кругу». Думаете, мне хочется перед прокурорами оправдываться?
А что касается детского сада, я подрядчиков-строителей много раз предупреждал, чтобы всё делали нормально. Но ведь стройка есть стройка. Если появлялись нарекания, мы их сразу устраняли. А перед началом строительства мы получили согласие детского сада, школы, которая рядом, с жителями из ближайших домов разговаривали, никто против нашей работы не был. С садом мы сразу договорились, что поможем после завершения реконструкции – дорожки заасфальтируем, озеленение проведём, забор у них старый заменим. Что касается замечаний по ходу строительства, мы уже поменяли генерального подрядчика, который вёл работы. И потом, людям говоришь, как надо делать, а они всё равно не исполняют. Я когда про эту трубу узнал, сам поражён был, прорабу за это досталось. Сейчас всё исправлено. В связи с последними событиями работы практически не ведём, только небольшие внутри здания, при этом мусор рабочие складируют в мешки и сами выносят.
РЕКОНСТРУКЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Почему же, возникает вполне логичный вопрос, продолжается реконструкция, нарушающая все возможные требования и нормы, даже федеральные законы, где чёрным по белому написано, что «граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, их финансирование и (или) кредитование, в случае выявления нарушения санитарных правил или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение указанных работ и их финансирование и (или) кредитование».
Ответы могут быть самые разные. Особенности нашего законодательства, когда незаконное строительство при всех нарушениях может «заморозить» только суд. А пока он начнётся и будет идти, это самое строительство или реконструкция уже закончатся и будет разрезана «красная лента». Особенности нашей бюрократии, когда предпринимателям легче выплатить многотысячные штрафы, чем вовремя собрать необходимые документы. А быть может особенности нашего современного общества, когда деньги решают всё, и чем толще кошелёк, тем меньше волнуют претензии окружающих.
Что же остаётся делать последним? Как обычно, надеяться на справедливость.
– Мы будем подавать в суд на собственника здания, который начал ремонтные работы, – сказала мама двоих воспитанников детсада № 226 Дина Лапаева, – и представлять интересы своих несовершеннолетних детей. У нас остаётся только право на возмещение морального ущерба. Это всё, что мы можем сделать, но деньги не главное. За то, что дети могли пострадать, нужно наказывать, штрафовать. Может, в следующий раз они подумают, прежде чем творить беззаконие.
маша | 07.05.2011 в 14:50 | ответить0
здравствуйте у нас тоже такая же ситуация стройка возле садика подъемный кран прям над садиком администрация геленджика говорит что все соблюдено по технике безопасности но этоже абсурд здесь все ясно как белый день все уже куплены