В прошлом году в волжских полыньях погибли 7 жителей области и 316 спасены. Службы Главного управления МЧС по Ярославской области провели проверку и выяснили, что все три ледовые переправы – Мышкинская, Тутаевская и Некрасовская – находятся в неудовлетворительном состоянии, и в период ледостава (то есть сейчас) ходить и тем более ездить по ним опасно для жизни.
К вынесенным «чрезвычайщиками» постановлениям о необходимости срочно исправить недостатки прислушались только в Мышкине – там переправу привели в полный порядок. Мышкинцы не пожалели 800 тысяч рублей и заказали в Костроме проект будущей переправы. Теперь есть полное инженерное обоснование всех технических тонкостей – какой толщины лёд наморозят с помощью помпы, где установят настил безопасности, как будет ограничиваться и регулироваться въездвыезд на новой переправе.
В Тутаеве денег на нормальный проект не нашли отчасти потому, что возник спор о том, кто собственно за переправу отвечает – городская администрация или районная? Обошлись полумерами – заключили договор с частным предпринимателем, и теперь пешеходов через Волгу будет снова возить судно на воздушной подушке, а автомобилям с правого на левый берег придётся ездить через Ярославль.
Но абсолютными чемпионами по ротозейству стали власти Некрасовского района. Они отрапортовали заместителю губернатора Вячеславу Петухову о том, что за год провели исследования грузопассажирского потока на Волге и пришли к выводу, что обустраивать ледовую переправу у Некрасовского вообще нерентабельно. При этом районные чиновники даже не позаботились о том, чтобы исправить цифру 2006 на 2007, и прислали в управление МЧС прошлогодние документы. Так что жители Красного Профинтерна и других населённых пунктов, вынужденные в период ледостава ходить по делам в Некрасовское, в полном составе вошли в группу риска.
Заместитель руководителя управления МЧС, главный инспектор Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) Геннадий Милованов заявил, что Тутаевская и Некрасовская переправы будут просто закрыты.