Поднятая тема является крайне актуальной. За 9 месяцев 2007 года в Ярославле зарегистрировано 814 ДТП (что на 8,5 процента больше, чем в 2006 г. – 750), в которых 52 человека погибло (в 2006 г. – 50) и 970 человек получили ранения (в 2006 г. – 883).
Необходимо отметить, что многочисленные обращения и требования Управления ГИБДД по изменению и совершенствованию организации движения транспорта и пешеходов в большинстве своём остаются без реализации. УГИБДД ежегодно поднимает вопрос перед ДГХ мэрии Ярославля о проведении конкурса на нанесение дорожной разметки зимой, но уже в течение нескольких лет данный конкурс объявляется лишь в середине весны, в связи с чем нанесение разметки начинается лишь летом. Так же имеет место погодный фактор. В связи с ограниченным финансированием дорожную разметку на улицах города Ярославля наносят лишь на основных магистральных улицах в весенне-летний период и повторно в августе месяце в районе школьных учреждений. Разметка наносится краской. УГИБДД неоднократно вносило предложения ДГХ мэрии Ярославля применять более износостойкие материалы, но до настоящего момента данный вопрос нереализован.
В соответствии с федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 г. № 196-ФЗ органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, а также его организации. В соответствии с положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения, утверждённым указом Президента РФ от 15.06.98 года № 711 Госавтоинспекция осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Необходимо отметить, что в 2007 году в городе планируется строительство 11 светофорных объектов и реконструкция шести старых. Также планируется модернизация существующих светофорных объектов с целью установки более современного оборудования, в том числе пешеходных секций с обратным отсчётом времени.
В настоящее время готовится проект программы по «Повышению безопасности дорожного движения в г. Ярославле на 2008 – 2010 годы», но до настоящего времени данный вопрос не рассмотрен.
При проектировании реконструкции площади Волкова планируется организовать подземные переходы, которые значительно повысят уровень безопасности пешеходов.
Необходимо отметить, что сотрудниками дорожно-патрульной службы постоянно осуществляется надзор за дорожным движением, но так как количество инспекторов дорожно-патрульной службы в г. Ярославле составляет 25 процентов от нормативного, утверждённого указом Президента Российской Федерации, то значительное количество нарушений правил дорожного движения остаётся без наказания. Кроме того, в городе ежедневно происходят десятки дорожно-транспортных происшествий, для оформления которых также привлекаются инспектора ДПС, несущие службу в областном центре.
ГИБДД регулярно контролирует состояние технических средств организации дорожного движения, и при выявлении недостатков в содержании выдаются предписания по их устранению в соответствии с требованиями.