В подобной ситуации может оказаться любой ярославец. Как относятся горожане к бомжам в транспорте, видят ли пути решения этой проблемы? Об этом корреспонденты «Северного края» спрашивали у людей на улицах.
Илья, строитель:
– Я стараюсь не ездить в автобусах и троллейбусах, чтобы не встретиться с бомжами. Мало ли чем они болеют и чем могут заразить! Мне кажется, лучше лишний раз перестраховаться, чем потом лечиться. Я уверен, что в маршрутках на подобных личностей не нарвусь. Вообщето сама проблема намного шире поездок бомжей в общественном транспорте. Почему бы не выселить всех этих бродяг в пустующие деревни. Тогда и дома даром не будут пропадать, и на улицах станет меньше праздношатающихся и грязных людей. А у этих бедолаг появится крыша над головой.
Александр, студент:
– Думаю, что ни в одной нормальной стране водитель не позволит ехать пассажирам вместе с бомжами. Я же сталкиваюсь с ними в транспорте довольно часто. Сколько раз наблюдал, как на место, где только что сидел бомж, садятся люди в чистой одежде. Да ещё и платят за этот «сервис». Потом удивляемся, откуда эпидемии кишечных заболеваний, туберкулёза и т. п. Не надо пускать их в троллейбусы, вот и всё. Побольше бы ночлежек для бомжей, тогда поменьше их было бы в общественном транспорте.
Александр, врач:
– Бомжи – не сумка с продуктами, их так просто не поднимешь и не выпроводишь из салона. К тому же и их понять можно: на улице холодно, много пешком не находишь, а тут хоть одну остановку, но проедут! Кондукторы – в основном немолодые женщины. Им не всегда удаётся заставить за билет заплатить, не то что когото из салона выгнать. Пассажиры брезгуют помогать кондуктору в борьбе с бомжем, кому нужны лишние проблемы. Вот и получается, что никто и ничего сделать либо не может, либо не хочет. В законах подобные ситуации тоже чётко не прописаны. Проблема есть, а решения нет.
Иван Ильич, пенсионер:
– Я к бомжам отношусь совершенно спокойно. Они тоже люди. Хотя бродяги эти, конечно, не самое приятное зрелище. Единственная, наверно, причина, по которой я стараюсь обходить бомжей стороной – это аромат. Особенно он чувствуется в душном общественном транспорте... Почему бы не организовать специальное подразделение, чтобы тот же кондуктор мог всегда вызвать наряд и навести порядок в салоне.
Константин, риэлтор:
– Да, проблема есть, но у нас в городе она не такая острая, как в Москве. Как решить этот вопрос, не знаю. С одной стороны, себя жалко, а с другой, и бомжей тоже. Пока же я выхожу из этой ситуации так: если надо кудато добраться в очень приличном виде – то еду на маршрутках, такси, авто знакомых. Не хочу рисковать лишний раз, садясь в троллейбус, автобус или трамвай!
Михаил, рабочий:
– Мне противно, когда с меня кондуктор требует денег за проезд, а с того же бомжа, залезшего в автобус, нет. Я бы предложил бомжам ходить пешком, пока не вымоются! Вообще эту проблему нужно поднимать на уровне городских властей и в управлении транспортом. И бороться надо с причинами, а не со следствиями.
Ксения, воспитатель детского сада:
– Чисто почеловечески мне жалко бомжей. Неизвестно, изза чего тот или иной человек скатился «на дно». Контролёры в транспорте иногда обходят бродяг стороной, потому что взять с них всё равно нечего. Возможно, если бы эти люди имели возможность почаще мыться и менять одежду, то и проблема не стояла бы так остро.
Ольга, кондуктор:
– Нам же деньги зарабатывать надо, план выполнять. А тут входит это «чудо». Думаете приятно остальным пассажирам, которые оплатили проезд, наблюдать за ним или дышать таким воздухом. Вот и приходится гонять бомжей из транспорта. Иногда получается мирно, иногда нет. Но работа есть работа, её выполнять надо, даже если жалко когото.
Вера Николаевна Бакумова, заместитель председателя комитета по транспорту и связи мэрии Ярославля:
– Мы следим за транспортом, его состоянием, как пассажиры оплачивают проезд. Единственное, что есть касающееся вашей темы, это постановление мэра № 776 от 1998 года. В нём сказано, что в транспорт не допускаются люди в пачкающей одежде. Тогда кондуктор должен попросить пассажира покинуть салон. А вообще лучше в УВД обратиться.