Пока здесь вовсю продолжается работа. Ещё в пятницу рабочие восстанавливали и бетонировали деформационные швы, делали гидроизоляцию и опалубку на карнизах, а уже в понедельник закончили бетонирование покрытия. Мост, словно раскрытая к небу ладонь, вновь соединил два «берега» города, разделённые «рекой» – стальной магистралью.
Внимательно следили за каждым шагом строителей рабочие моторного и других предприятий, расположенных в этом районе города, жители Брагина. Им работы на мосту доставили больше всего неудобств, вынудили поменять привычные маршруты следования на работу и с работы.
В накладе оказались и те, кто добирается до своих дачных участков со станции Приволжье. Ольге Борисовне всё лето три раза в неделю приходилось пешком шагать по незатронутой реконструкцией части моста.
– Ещё ничего, когда без груза иду, а вот когда коляску за собой тащу, а за спиной рюкзак, – удовольствие не из приятных, – сокрушается семидесятипятилетняя жительница Брагина.
Николай Михайлович, рабочий моторного завода, тоже преодолевает мост пешком.
– Подругому не получается. Живу за Волгой, но транспорт довозит сейчас только до остановки «Больница «Автотранс». Я видел, как демонтировали мост, – говорит мужчина. – Когда вскрыли полотно, ужасная была картина: по какому же опасному мосту мы ездили! Всё лето ребята работали на совесть, я наблюдал за ними. Молодцы, спасибо, – благодарит он мостостроителей.
Вотвот на мосту появятся асфальтоукладчики, а с тридцатого октября вахту у них примет следующая бригада, которая займётся оформлением барьерного ограждения, объясняет нам заместитель директора Мостоотряда № 6 Александр Владимирович Тищенко. Это будут завершающие аккорды четырёхмесячной ударной работы строителей. Понимая всю важность возложенной задачи, день за днём они увеличивали темпы работы.
– Чтобы выдержать взятые перед городом обязательства и оправдать ожидания ярославцев, пришлось добавить сюда 70 человек, – говорит Тищенко.
Он опытный специалист, строил мост в Кинешме, Юбилейный мост в Ярославле. По масштабам реконструкция у моторного завода, конечно, не идёт ни в какое сравнение с прежними мостами, но маловажных объектов у мостостроителей не бывает. Вот и здесь столкнулись они с чрезвычайными обстоятельствами. Старый путепровод оказался настолько изношенным, что сооружение пришлось полностью демонтировать и по сути строить заново. К тому же под ним шесть путей электрифицированной железной дороги, движение по которым идёт плотным графиком. Строителям приходилось заказывать «окна» в следовании поездов, но при этом график их собственных работ должен быть чётко выдержан. Сбоев действительно не было ни в жару, ни в дождь. Пассажиры, проезжавшие через Ярославль, даже не заметили, что творилось над их головами.
Старый мост у ЯМЗ простоял без малого пятьдесят лет, новому Тищенко даёт большую гарантию: лет восемьдесят как минимум сооружение это прослужит, говорит он.
Пока мы беседуем с Александром Владимировичем, у него то и дело звонит мобильный телефон, подходят строители: ктото отчитывается о проделанной работе, ктото уточняет задание на предстоящий часдва. Вотвот на стройку привезут бетон, и Тищенко обсуждает связанные с этим обстоятельства с Сергеем Ивановичем Гришиным, подразделение которого поставляет на стройку арматурные заготовки, производит бетон для балок.
– Работа у нас специфичная, – объясняет Гришин. – Для каждого моста при одних и тех же материалах требуется особая рецептура бетона и арматуры, но требования к конструкциям всегда очень высокие: мост ведь не на раз делается, требуются особая точность в изготовлении и качество.
Строители пока не подсчитали, сколько бетона или арматуры пошло на сооружение, но как только стройка финиширует, будет подсчитано и это.
А пока коллектив Мостоотряда считает дни до окончания работы на этом объекте. Впереди конкурс на производство работ по Карабулинской развязке, который ярославским мостостроителям хотелось бы выиграть.