пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 16 октября 2007

Говорю от имени пешеходов

нет фото

«Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того – лучшую его часть. Пешеходы создали мир. Это они построили города... В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь... Им разрешают переходить улицы только на перекрёстках... Его штрафует милиция за нарушение правил уличного катехизиса... Боже, боже, до чего ты довёл пешехода». Вот так, красиво и, главное, достоверно писали о нас И. Ильф и Е. Петров.

автор Вячеслав Борисович ТРЯХОВ

 

Увы, давно «почили в бозе» авторы чудесного романа, а воз и ныне там.

Если начать снизу, придётся начать с тротуаров. О них недавно писали в «Северном крае», поэтому добавлю к написанному только несколько примеров. Пройдите от Первого русского театра до Ярославской государственной филармонии. Только осторожно, поберегите ноги. То же следует сказать и о тротуаре по улице Советской (от Флотской до новейшего здания – многоэтажной «абракадабры» на Лесной площадке). А также по Красной площади, от Красного спуска до улицы Терешковой, где, кстати, ежедневно проходят сотни гостей города. А также... по многим тротуарам нашего славного и такого красивого города. Дополняя разговор о тротуарах, очень хотелось бы узнать: почему разметку переходов через проезжую часть улиц начинают делать в июле, а не весной, и не заканчивают вообще?

Всё реже встречаются у нас чистые улицы. Грязь приводит в уныние горожан, «болеющих» за свой город. Чудный, любимый бульвар от Красной площади до набережной Волги замусорен, заплёван, не убран. В центре города почти нет улиц без «строительных заборов». Создаётся впечатление, что у некоторых «сильных мира сего» эти устройства рассматриваются как украшение. А ведь опыт показывает, что в Ярославле если построен забор – то на годы, если выкопана яма – то на месяцы.

Если местами и нет заборов, то там стараются поставить на тротуар автомашины. Даже напротив областного УВД на проспекте Октября и рядом на Флотской улице иногда пройти просто невозможно. Особенно впечатляют улицы, частично перекрытые заборами, а частично заставленные автомобилями. Пешеходу остаётся только проезжая часть дороги параллельно с транспортом. Даже на единственной в области пешеходной улице (Кирова), не обращая внимания на знаки, автомашины ездят и даже паркуются.

Что касается переходов и светофоров, создаётся впечатление, что светофоры установлены не там, где нужно для пешеходов, а там, где захотелось тому самому чиновнику, который этим делом заведует.

Попробуйте перейти от входа в театр к улице Кирова. На вас с трёх сторон (четырёх улиц) мчится нерегулируемый поток автотранспорта. На Красной площади из девяти выходящих на неё улиц светофоры только на двух. А ведь там четыре остановки городского транспорта, между которыми постоянно циркулируют сотни пешеходов. Конечно, если бы наши водители транспорта были приучены к порядку (где вы, которые призваны приучать), то они останавливались бы около переходов (зебр), как того требуют ПДД. Есть водители, которые уважают пешеходов, но увы, далеко не все.

Не понимаю, почему не тревожит «законодателей» порядка в сфере взаимоотношений пешеходов и водителей кусочек проспекта Октября в районе выхода на него улицы Суркова, а иже с ним и улицы Некрасова рядом с редакцией «СК» и областной прокуратурой. Там расположены также остановка транспорта, два банка, магазин, проходные дворы с улиц Советской и Некрасова (улицы Собинова). Пешеходов, коим требуется форсировать проезжие части, очень много. Ближайший (официальный) переход только на Красной площади. И ежу понятно, что люди ходили, ходят и будут ходить в нарушение «катехизиса», о котором говорили сатирики. Но никого из лиц, коим предписано заботиться об их безопасности, эта проблема до сих пор не вдохновила.

Всё, что здесь написано, говорит о небольшом кусочке самого центра города. А что же во всём городе? Сегодняшний Ярославль мне напоминает жилище с плохой хозяйкой, у которой и дом красивый, и квартира хорошая, а вот сор сметается в уголок.

Читайте также
  • 08.12.2012 Дорогой бриллиант достойной оправы требует«Пожар способствовал ей много к украшенью» – так говорил о Москве известный литературный герой... Недавно, после длительного перерыва,
  • 30.11.2012 Пробки на тихих улочкахЕщё лет десять назад трудно было себе такое представить! На уютных старинных улицах интенсивное автомобильное движение. Машины паркуются на газонах и тротуарах.
  • 22.11.2011 В бойком месте нужен пешеходный переход Уважаемая редакция! Хотел бы через вашу газету обратиться к администрации Дзержинского района и к ГИБДД по Ярославской области по вопросу устройства пешеходного
  • 06.04.2011 Тротуар заканчивается неожиданно То ли асфальта не хватило на улице Папанина в Заволжском районе Ярославля, то ли времени – только тротуар здесь заканчивается самым неожиданным образом,
  • 24.09.2010 Ну и кто теперь исправит горбатого? В минувшую среду небесная канцелярия провела проверку качества работ дорожников, реконструировавших к юбилею Ярославля город­ские улицы. Увы, результаты
  • 25.06.2010 Пешеходов надо любить «Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того – лучшую его часть. Пешеходы создали мир», – утверждали классики отечественной
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают