Увы, давно «почили в бозе» авторы чудесного романа, а воз и ныне там.
Если начать снизу, придётся начать с тротуаров. О них недавно писали в «Северном крае», поэтому добавлю к написанному только несколько примеров. Пройдите от Первого русского театра до Ярославской государственной филармонии. Только осторожно, поберегите ноги. То же следует сказать и о тротуаре по улице Советской (от Флотской до новейшего здания – многоэтажной «абракадабры» на Лесной площадке). А также по Красной площади, от Красного спуска до улицы Терешковой, где, кстати, ежедневно проходят сотни гостей города. А также... по многим тротуарам нашего славного и такого красивого города. Дополняя разговор о тротуарах, очень хотелось бы узнать: почему разметку переходов через проезжую часть улиц начинают делать в июле, а не весной, и не заканчивают вообще?
Всё реже встречаются у нас чистые улицы. Грязь приводит в уныние горожан, «болеющих» за свой город. Чудный, любимый бульвар от Красной площади до набережной Волги замусорен, заплёван, не убран. В центре города почти нет улиц без «строительных заборов». Создаётся впечатление, что у некоторых «сильных мира сего» эти устройства рассматриваются как украшение. А ведь опыт показывает, что в Ярославле если построен забор – то на годы, если выкопана яма – то на месяцы.
Если местами и нет заборов, то там стараются поставить на тротуар автомашины. Даже напротив областного УВД на проспекте Октября и рядом на Флотской улице иногда пройти просто невозможно. Особенно впечатляют улицы, частично перекрытые заборами, а частично заставленные автомобилями. Пешеходу остаётся только проезжая часть дороги параллельно с транспортом. Даже на единственной в области пешеходной улице (Кирова), не обращая внимания на знаки, автомашины ездят и даже паркуются.
Что касается переходов и светофоров, создаётся впечатление, что светофоры установлены не там, где нужно для пешеходов, а там, где захотелось тому самому чиновнику, который этим делом заведует.
Попробуйте перейти от входа в театр к улице Кирова. На вас с трёх сторон (четырёх улиц) мчится нерегулируемый поток автотранспорта. На Красной площади из девяти выходящих на неё улиц светофоры только на двух. А ведь там четыре остановки городского транспорта, между которыми постоянно циркулируют сотни пешеходов. Конечно, если бы наши водители транспорта были приучены к порядку (где вы, которые призваны приучать), то они останавливались бы около переходов (зебр), как того требуют ПДД. Есть водители, которые уважают пешеходов, но увы, далеко не все.
Не понимаю, почему не тревожит «законодателей» порядка в сфере взаимоотношений пешеходов и водителей кусочек проспекта Октября в районе выхода на него улицы Суркова, а иже с ним и улицы Некрасова рядом с редакцией «СК» и областной прокуратурой. Там расположены также остановка транспорта, два банка, магазин, проходные дворы с улиц Советской и Некрасова (улицы Собинова). Пешеходов, коим требуется форсировать проезжие части, очень много. Ближайший (официальный) переход только на Красной площади. И ежу понятно, что люди ходили, ходят и будут ходить в нарушение «катехизиса», о котором говорили сатирики. Но никого из лиц, коим предписано заботиться об их безопасности, эта проблема до сих пор не вдохновила.
Всё, что здесь написано, говорит о небольшом кусочке самого центра города. А что же во всём городе? Сегодняшний Ярославль мне напоминает жилище с плохой хозяйкой, у которой и дом красивый, и квартира хорошая, а вот сор сметается в уголок.