Актриса, депутат Госдумы, профессор университета – такую нагрузку не каждый мужик выдержит, а она – ничего, терпит постоянные разъезды и работу за полночь да ещё и улыбается своей знаменитой светлой улыбкой Лизы Бричкиной. Да что она, двужильная что ли? Что даёт ей силы? Что делает её счастливой?
– Елена Григорьевна, что для вас значит счастье?
Елена Драпеко на секундудругую задумывается, а потом выдаёт чётко сформулированный профессорский ответ:
– Счастье – это самореализация на пределе возможностей. Понимаете, нельзя быть счастливым лёжа на диване. Моё счастье – вот такое странное. Оно у меня – в активной жизни. Я очень плохо себя чувствую, когда у меня не звонит телефон и когда я никому не нужна.
– А такое бывает?
– Да, в моей жизни бывали времена, когда я сидела, смотрела на телефон и ждала, когда мне позвонят с киностудии и пригласят сниматься. Это мучительное состояние. Поэтому я и начала заниматься другими вещами – преподавать в университете, интересоваться политикой. А искусство – это осталось для души, для сердца. Но теперь я уже не жду мучительно, мол, вдруг комуто понадоблюсь. Я нужна людям и без кино.
– А случаются у вас полностью свободные дни? Вот просто свободные, чтоб никто не звонил, не дёргал по пустякам?
– Нет, чтобы не звонил – такого не бывает. Но, допустим, завтра судьба приготовила мне подарок. Свободный день. Поэтому завтра я поеду на свою любимую дачу...
Дачный дом Елены Драпеко – предмет её особой гордости.
– Он в Ленинградской области, я его строила сама, – рассказывает актриса. – Не очень большой по нынешним меркам, когда люди дворцы на дачных участках возводят. Я его стараюсь сделать красивым, хотя вы же знаете, как бывает: деньги появляются – строишь, деньги заканчиваются – стройка замораживается. Он у меня по палочке, по кирпичику строился и, конечно, похож на Ноев ковчег. Потому что со всех сторон балконы торчат – я его сама проектировала и очень люблю балконы! В этом году у меня замечательные гладиолусы были – крупные, яркие. Очень много кустов барбариса, есть калина, яблониранетки посадила. Это – для души, как и у большинства россиян.
– Чего вам не хватает для того, чтобы ощутить себя счастливой?
– Очень многого! Нельзя быть счастливым, когда вокруг столько несчастья. Я хочу, чтобы не болели дети. Когда я получаю письма от избирателей о том, что нет денег на операцию для ребёнка, сразу бросаюсь помогать. Я считаю, что это национальный позор – подобные письма. У нас очень богатая страна, и государство может и должно все расходы на лечение детей полностью взять на себя. Нельзя бросать людей на произвол судьбы, государство должно о них заботиться. Когда я узнала, что, например, в Пермском крае инвалиды платят за работу социальной службы больше двух тысяч рублей, то есть всю свою пенсию отдают (!), я была просто шокирована! Это вопиющая несправедливость! Я не могу быть счастливой, зная, с какими проблемами приходится жить большинству россиян.
– Потому вы и вступили в партию, в названии которой есть слово «справедливость»?
– Именно так! Я долго состояла в рядах КПРФ, но потом ушла от коммунистов. Помоему, руководящее звено Компартии и лично Геннадий Зюганов страшно далеки от народа. Да и в самой партии давно начался раскол. Сегодня самая главная проблема России, и беду эту признают все – несправедливое государственное устройство. Государство отказало своим гражданам в заботе, в социальных гарантиях. А мы вместе с коллегами по партии выступаем за жизнь по справедливости. Важно, чтобы ценился труд человека, а не его капиталы, приносящие дивиденды, чтобы вновь стало почётным работать, а не «сколачивать состояние». Нужен механизм справедливого распределения между людьми общественных богатств.
Сегодня, к сожалению, большая часть национального богатства уходит из России и не достаётся тому, кому должны доставаться по праву, – гражданам. Важно распутать целый клубок «детских» проблем – лечение детей, беспризорность, обеспечение детских домов, садиков, школ всем необходимым. Работы у нас с коллегами очень много.
– Дочка не собирается по вашим стопам вступить в «Справедливую Россию»? Она, кстати, попрежнему работает в программе у Андрея Малахова на Первом канале?
– Дочку повысили, теперь она шефредактор на радио «Маяк», отвечает за программу с Шелест и Комоловым. Что касается вступления в партию, мы пока не обсуждали с ней эту тему. Это дело совести каждого, но надеюсь, что дочка и тут не отстанет от мамы. Во всяком случае, она мне с детства помогала листовки разносить, газеты... И характер у неё точно такой же, как у меня. Боевой!