Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала
Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...
Как известно, в играх лидеров и «крепких середняков», борющихся за место под солнцем, очень важно, кто забьёт первый гол. Ещё важнее, чтобы этот гол был максимально быстрым: это раскрепощает лидера и заставляет догоняющего прикладывать максимальные усилия для того, чтобы уйти от поражения – а силы, как правило, не беспредельны.
План на дебют игры ярославцам удалось воплотить с такой точностью класса «А», по которой работает, в частности, авиационная промышленность. То есть гол наша команда забила первым же касанием мяча на подступах к штрафной «Текстильщика». Вознесенский (на снимке) сместился со своего правого фланга в центр, получил передачу от Павленко, поднял голову, и, увидев, что особенно накрывать его никто не рвётся, пробил по воротам. Вратарь ивановцев Романов (один из лучших стражей ворот в российском первом дивизионе) такого хода событий тоже, наверное, не ожидал – и явно запоздал с броском.
Начав «за здравие», «Шинник», увы, не сумел продолжить в том же духе. И причина здесь была не в отсутствии желания забить ещё, а в недостаточных возможностях для его реализации. Вопервых, текстильщики показали, что и сами не дураки забить – с интервалом в пару минут Петухов и Салугин, используя передачи вразрез между нашими защитниками, выходили на удар по центру штрафной. Но в одном случае Шаронов, а в другом – вездесущий Вознесенский снимали мяч с ноги ивановцев. Вовторых, ярославцы вдруг осознали, что на поле «Локомотива» играть не лучше, чем на тренировочном искусственном газоне «Шинника». Даже хуже – поскольку искусственная ивановская трава, похоже, укладывалась по принципу: «Море волнуется раз...»
Тем не менее моменты у игроков «Шинника» имелись, причём пару активному Вознесенскому составил ветеран Скоков, своими нестандартными ходами несколько раз запутывавший игроков обороны «Текстильщика». Кстати, на левом фланге гости играли «во всю ивановскую» ширину поля – потому там и появлялись свободные зоны для атаки.
Второй тайм ярославцы начали с двух прекрасных моментов. Впрочем, сначала красивая атака удалась хозяевам: удар Читая изза пределов штрафной площадки Степанов легко отразил, ибо мяч пошёл точно над нашим вратарём (хотя и под перекладину). Затем минут двадцать на поле был виден только «Шинник» и слышен исключительно хор «Ярославской дружины», приехавшей поддержать своих кумиров и с трудом уместившейся в так называемом гостевом секторе. Дважды ярославцы были готовы зажечь файеры, но после подачи Павленко мяч ударился в ногу Монарёва и укатился за лицевую линию. Затем тот же Монарёв в ходе затяжной атаки пытался бить «ножницами» – но несколько неудачно приложился к мячу. И, наконец, Вознесенский полметра не дотянулся до прострела Чочиева – хотя, возможно, это был удар, которому не хватило того же расстояния, чтобы оказаться в воротах.
Вообще, в этой встрече не столь часто появлявшийся на поле номер 29 наиграл на год вперёд. Именно его удар отразил Романов перед тем, как вышедший на замену Порошин всётаки затолкал отбитый мяч в сетку. Тутто фанаты из Ярославля и пустили в ход весь ассортимент пиротехнических припасов. Как оказалось, абсолютно зря – арбитр Шипоша гол не засчитал, рассудив, что перед касанием мяча наш форвард «переехал» когото из защитников.
Самым опасным для ярославцев на последних минутах стал Петухов – сначала он упал в штрафной, дав повод ивановцам для последующих протестов (подумаешь, какие цацы – нам вон целый гол не засчитали!), а потом неплохо бил в касание после штрафного. К счастью, мяч прошёл над девяткой.
В последнее время «Шинник» частенько критикуют: дескать, победы на классе уже несколько «приелись». Забьют гол или два – и спокойно доигрывают матч до конца. Здесь же, несмотря на скромность счёта, поволноваться пришлось – и характер игры отнюдь не свидетельствовал о том, что на поле сошлись добрые соседи.