Отказ «Локомотива» от Красоткина, который 17 (!) сезонов отыграл за Ярославль, выглядел просто невозможным. Даже тогда, когда «Локомотив» приехал в Москву на матч с ЦСКА без своего капитана. По одной информации, руководство просто не видело его в команде, по другой версии Красоткина просто решили поберечь, ссылаясь на травму (растяжение задней поверхности бедра). Главный тренер «Локо» Пол Гарднер тогда говорил, что он, безусловно, рассчитывает на Красоткина. Через несколько дней появилась информация о том, что «Локомотив» предлагает защитнику перейти на тренерскую должность во вторую команду. А следом Красоткин подписал контракт с «Северсталью». Сейчас защитник работает уже с Череповцом. О нескольких недавних месяцах своей жизни в Ярославле рассказывает спокойно – даже флегматично.
– Честно говоря, от перемен в вашей жизни многие ярославцы просто в шоке...
– Такова спортивная жизнь. Я к этому уже довольно спокойно отношусь.
– Для вас эти перемены стали неожиданностью?
– Рано или поздно всё равно приходится заканчивать. А может быть, чтото менять надо. Поэтому я думаю, что в данной ситуации я сам принял такое решение. Мне предлагали остаться в клубе, работать тренером, но я всётаки считаю, что ещё могу играть. И буду.
– Но по сутито Ярославль поставил вас перед выбором: либо повесить коньки на гвоздь, либо...
– Я бы не сказал, что уж так – «повесить коньки»... Я три месяца ждал, может, всётаки будет у меня возможность остаться, но вариант мне предложили такой, что согласиться на него я не мог. В общем, ничего страшного в этом нет, поверьте. Может быть, для меня будет даже полезно оказаться в другой команде? Всё что ни делается, всё к лучшему, так ведь?
– Как долго продолжалось ожидание того, что вам предложат подписать контракт в Ярославле?
– Мой контракт закончился 30 апреля, и три месяца я оставался без обязательств перед клубом. В июле я месяц тренировался с «Локомотивом» – то есть прошёл половину предсезонки. И это психологически было весьма непросто – работать, гадая о своих перспективах. Поэтому я прояснил ситуацию и... вот я в «Северстали».
– Когда стало понятно, что серьёзного предложения от «Локомотива» не будет?
– У нас был разговор с президентом клуба Юрием Яковлевым, и мы договорились, что пока я буду тренироваться с командой, а там посмотрим. Но я так и не сыграл ни одной игры, и тут почувствовал, что всётаки, наверное, не дадут мне шанса. После этого я ещё раз встретился с президентом, и мы друг друга хорошо поняли.
– Мы разговаривали 1 августа, после игры с ЦСКА в Москве, с Полом Гарднером, и он сказал, что Дмитрий Красоткин нужен ему и как игрок, и как лидер.
– Я не знаю, что там, как и кто делал, кто всё это там решает. Но обстоятельства так сложились, что... Возможно, на омоложение в клубе идут, возможно, когото видели в «Локомотиве» ещё в прошлом сезоне. На предсезонном сборе я был девятыйдесятый защитник – без действующего контракта. Всё шло к тому, что придётся играть в четвёртом звене. Но ято считаю, что я – игрок не четвёртого звена. Но это ничего страшного, это спортивная жизнь.
– У вас был разговор на эту тему с главным тренером?
– С Полом я не разговаривал, потому что считаю, что я просто не должен этого делать. Я, игрок, не должен главного тренера спрашивать – буду я играть или нет. Это в конечном счёте президент решает...
– И Яковлев, который знает вас столько лет, после стольких совместных побед, спокойно вас отпустил?
– Возможно, ему было немножко не комфортно принимать такое решение. И для меня это шаг тоже, поверьте, очень тяжёлый. Но я готовился к нему. Я высказал своё мнение, он своё, и мы пришли к согласию. Я поблагодарил его, он – меня, и с чистой совестью мы разошлись. Я решил играть.
– Вам ведь предлагали в Ярославле остаться, но – не играть, так?
– Да, предлагали остаться в качестве тренера, начать со второй команды. Был ещё вариант, но руководство в нём заметно сомневалось. Зато у «Северстали» вопрос был по сути один: буду ли я за них играть? Я решил, что рановато мне тренером пока работать, ещё защитником поиграю.
– В «Детройте» Стиву Айзерману, такому же, как вы, харизматичному и «вечному» капитану, несмотря на возраст, контракт предложили и дали возможность самому закончить именно в команде, в которой он всю жизнь «капитанил».
– Думаю, что не стоит меня с Айзерманом сравнивать. Человек играет совершенно на другом уровне. Он – в НХЛ, я здесь – в России. Да, он тоже всю жизнь отыграл в одном клубе. Но вон Челиос – сейчас в 46 лет играет, и нормально. Поэтому там люди – звёзды на самом деле, а здесь...
– А «Северсталь» – это та команда, где вы сможете чтото доказать себе, Ярославлю и всем вообще?
– Я считаю, что да. Вопервых, я неспроста сюда приехал. Насколько я знаю, в Череповце очень хорошее отношение не только к молодым, но и к опытным игрокам. Тем более здесь Андрей Коваленко играет, вторую молодость переживает. Тут и Дима Юшкевич, и Вьюхин, и Мухометов. Я переговорил с руководством клуба, с тренерами, мне всё очень понравилось, меня встретили дружелюбно – с открытым сердцем и доброй душой. Поэтому я надеюсь, что в этом клубе на протяжении двух лет у меня должно чтото получиться. И прежде всего я должен помочь команде «Северстали» выиграть медали.
– Вы думаете, что Череповцу реально претендовать на призовые места?
– Всё по силам. Почему бы и нет? Надо уже чтото выигрывать. Тем более, что Череповец на своём веку выигрывал и бронзовые, и серебряные медали. Команда с именем, и я думаю, что бороться за место на пьедестале вполне может. Конечно, будет тяжело. Но не так страшен чёрт, как его малюют.
– Столько опытных игроков в одной команде, столько лидеров – вы, Коваленко, Юшкевич – уживётесь?
– Да мы уже играли вместе и хорошо понимаем друг друга. То, что мы в одной команде – не значит, что каждый из нас будет тянуть одеяло на себя. И в быту, и на льду можно обойтись без разногласий. Наверное, гдето и так бывает, но по крайней мере здесь такого точно не будет. К тому же, зная, что капитаном будет Андрей Коваленко, сюда я шёл на роль рядового игрока.
– С «Северсталью» вы уже тренировались три дня. Знаете уже, с кем будете играть?
– Я провёл всего три тренировки на льду и пока не знаю. Для меня самое главное, чтобы я играл, а куда поставят, совершенно не важно – слева, справа, с молодым, с ветераном… Без разницы. Куда партия позовёт, туда и пойдём.