Вообще, слухи о том, что суперзвезда, с которой в этом году разорвал контракт НХЛовский «Нью-Йорк Айлендерс», окажется в России, ходили с того момента, как Алексей начал определяться с новым клубом. Решающим фактором, благодаря которому ярославцы получили возможность целый год наслаждаться игрой звёздного центрфорварда, стали... деньги. Притом не правы те, кто считает, будто Алексей погнался за «длинным долларом» и потому не сумел пригодиться на родине хоккея. Цена вопроса на самом деле определялась не столько деньгами, сколько статусом хоккеиста.
Что касается собственно средств, то Алексей благодаря своей блестящей карьере вполне может чувствовать себя благополучно ещё много десятков лет, даже нигде не работая. Кроме того, согласно правилам НХЛ клуб, расторгнувший контракт по своей инициативе, обязан выплатить хоккеисту две трети от суммы оставшегося контракта. Таким образом, «Нью-Йорк» за следующие пять лет (срок действия аннулированного контракта) обязан вы-платить Яшину около 17 млн. долларов. С учётом этого никто из потенциальных работодателей не предлагал Алексею больше двух миллионов долларов за сезон.
Казалось бы: два да почти три миллиона по компенсации контракта – неплохая «прибавка к пенсии». Но для Яшина согласие на подобные условия означало необходимость «с нуля» доказывать своё право на место в команде, на что тридцатитрёхлетний хоккеист с великолепным послужным списком пойти, естественно, не мог. В «капиталистическом» НХЛовском хоккее игрок отрабатывает деньги пребыванием на площадке (принцип: деньги должны играть) – и обладатель солидного контракта имеет гораздо больше шансов на полноценное игровое время. Если же работодатель не хочет рисковать, заключая контракт, есть все основания полагать, что и хоккеист будет решать на площадке локальные задачи. К примеру, выходить в третьем-четвёртом звене, не участвовать в реализации большинства, а то и вовсе его заставят сменить амплуа. Для весьма возрастного Яшина это могло означать одно – закат карьеры.
Так возник вариант с продолжением карьеры в суперлиге, и тут выбора у хоккеиста, по его собственным словам, не было. Причины, по которым Яшин мог выбрать только «Локомотив», можно перечислять вплоть до начала чемпионата. Во-первых, Алексей играл здесь в обозримом прошлом («локаутный» сезон 2004 - 2005 годов), завоевал бронзовую медаль и заставил наших болельщиков все минувшие два сезона вздыхать: «Эх, если бы здесь был Яшин».Во-вторых, многие из тех, с кемцентрфорварду удалось познакомиться тогда, до сих пор играют в Ярославле, и ему не придётся искать с «новыми-старыми» партнёрами общий язык – как английский, так и русский. В-третьих, Алексей периодически наведывался в Ярославль, чтобы здесь подготовиться к предстоящему НХЛовскому сезону.В-четвёртых, у хоккеиста неплохие отношения с клубным менеджментом. В-пятых, губернатор области, принимавший участие в переговорах с хоккеистом, гарантировал тому, что контракт будет весьма и весьма достойный. В-шестых, в-седьмых,в-восьмых... И так далее...
Президент клуба «Локомотив» Юрий Николаевич Яковлев в одном из интервью отметил, что, располагая таким составом исполнителей, «Локо» в этом сезоне будет идти только к одной цели – золотым медалям чемпионата. И если год-два назад подобные заявления вызывали целую гамму чувств (в том числе и скептических ухмылок), то сегодня любой скептик будет вынужден воспринимать их всерьёз.