Однако за этим весьма оптимистическим сюжетом несколько забылось, что команда – только верхушка клубного айсберга. В подножии его – большое количество служб, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс и быт футболистов. Здесь тоже произошло немало перемен. О том, что и как изменилось в клубной структуре, корреспонденту «Северного края» рассказал генеральный директор «Шинника» Владимир Шепель.
– Владимир Геннадьевич, о том, как работали тренерский штаб и игроки «Шинника» в межсезонье, наши читатели осведомлены очень хорошо. Зато практически неизвестно, какие задачи в это время стояли перед клубным руководством и как они решались. В конце минувшего сезона много говорилось, что одной из главных задач, стоявших перед менеджментом клуба, был расчет с кредиторами. Насколько полно удалось ее решить?
– Мы занимались этой работой весь 2006 год, и к началу текущего года удалось почти полностью рассчитаться по всем существенным долгам. Ситуация несколько осложнялась тем, что долговые обязательства клуба распространялись не только на 2005-й, но и на предшествующие годы.
– Речь идет только о выплатах футболистам и их агентам?
– В основном да, но были и другие долги. Например, у НТМ-холдинга мы выкупили клубный автобус. С нового года клуб практически не имеет задолженностей – именно это обстоятельство позволило нам своевременно и на высоком уровне провести селекцию и укомплектовать команду игроками того уровня, который определил главный тренер.
– Состав команды обновился практически на восемьдесят процентов. Но и руководство клуба пополнилось новыми людьми. Не могли бы вы прокомментировать суть новых назначений?
– Во-первых, это специалисты, которых привлек главный тренер команды Сергей Николаевич Юран, – тренер Иван Васильевич Лях и доктор Лев Викторович Кожанов. Во-вторых, обновился менеджмент. На коммерческого директора Алексея Евгеньевича Лопатина возложены обязанности обеспечения проведения домашних матчей и создания условий для конструктивной работы не только для главной команды, но и для нашей смены, сегодня играющей в КФК, а также в группах начальной подготовки и СДЮШОР клуба. Введена должность финансового директора, ее занимает Любовь Минаева. Мы хотим добиться финансовой прозрачности деятельности клуба на уровне подразделений. Бюджет клуба не должен быть тришкиным кафтаном, когда средства расходуются на постоянное «латание дыр» и затыкание «узких мест», но он не может быть и бездонным мешком. Уже в начале сезона все подразделения определяют свои затраты, и если затем их суммы при необходимости корректируются, то на незначительную величину. За соблюдением финансовой дисциплины как раз и должен следить финансовый директор. И, в-третьих, одним из главных связующих звеньев между руководством клуба и командой станет мой заместитель Юрий Николаевич Шишлов – человек, идеально разбирающийся в футболе и оказавший серьезную помощь главному тренеру в комплектовании команды.
– Похоже, список руководства команды расширился весьма серьезно. Это связано с тем, что в следующем сезоне «Шинник» должен стать клубом премьер-лиги?
– Такая задача, естественно, не снимается. Но оптимизацией затрат клуб занимается уже сегодня, с учетом новых назначений. В частности, значительно сокращен премиальный фонд персонала клуба. В результате перераспределения обязанностей мы приняли решение о сокращении должностей генерального менеджера клуба и спортивного директора.
– На этих должностях до сих пор работали специалисты, представляющие живую историю «Шинника». Будет ли им предложена работа в структуре клуба или речь идет именно о том, что клуб в их работе более не заинтересован?
– Валерию Петровичу Фролову, нынешнему спортивному директору, будет предложен пост советника генерального директора. Генеральному менеджеру Михаилу Константиновичу Морозову придется трудоустраиваться вне структуры клуба.
– Многим болельщикам непонятна билетная программа «Шинника». Билеты стоят в среднем дороже, чем на игры прошлого сезона в премьер-лиге. Это тоже вызвано оптимизацией бюджета?
– Нет, здесь речь идет скорее об улучшении условий пребывания болельщиков на стадионе. К примеру, накануне первого матча мы отмыли все кресла на стадионе от зимней пыли и копоти. Усовершенствовали систему оповещения, благоустроили туалеты... А у болельщиков осталась возможность снизить затраты. Как известно, в первой лиге домашние игры сдвоенные. Приобретая билеты сразу на две игры, болельщик тратит не больше денег, чем в прошлом году.
– Пребывание болельщика на стадионе – это не только чистые кресла и туалеты. К сожалению, и в этом году продолжаются инциденты между болельщиками и милицией. Есть ли возможность раз и навсегда выработать правила поведения, чтобы и фанаты не ставили спокойствие и комфорт остальных болельщиков под угрозу, и милиция не настраивала самых рьяных из них против себя?
– Мы, конечно, расширяем сотрудничество с фан-клубом – этим занимается наш пресс-атташе Валерий Блохин. Перед каждым матчем инспектор тура собирает совещание и проводит совместный инструктаж, в котором принимают участие и представители силовых структур. Однако было бы беспочвенно надеяться на мгновенное решение всех накопившихся здесь проб-лем. Даже в гуманной и просвещенной Европе периодически возникают беспорядки, связанные с футболом. В этом смысле «Шинник» как раз довольно спокойный стадион. И фанаты наши готовы к контакту. Например, на последних играх с ними удалось согласовать даже количество файеров, зажигаемых на трибуне.
– Сегодня, когда чемпионат начался, наши многочисленные новички становятся ярославцами. Насколько удалось решить их бытовые вопросы, в частности с жильем для семейных игроков?
– Как раз сейчас некоторые футболисты перевозят своих близких в Ярославль. Квартиры для них нашими администраторами были подобраны заранее, чтобы игроки не отвлекались на бытовые проблемы. Часть затрат по аренде квартир клуб берет на себя – впрочем, это уже специфика личных контрактов. Еще на стадии формирования команды Сергей Николаевич определил главным для футболистов достижение поставленной задачи. Все, что касается быта, клуб обеспечит, но эти аспекты для игроков должны быть второстепенными по отношению к спортивным. Впрочем, это же касается и всего персонала «Шинника».