– Я предъявил министру самый веский аргумент. Почему на чемпионате Европы российскую команду постигла неудача? Потому что там не хватало русского духа. Я сказал министру, что в Ярославле такой дух обеспечен. Тут намоленное место, первая епархия в России тоже была в Ярославле. Конечно, если такое решение будет принято, нам всем придётся очень здорово «попахать», и работа по подготовке города к этому событию должна вовсю разворачиваться уже сейчас.
Губернатор рассказал об этой встрече на состоявшемся на следующий день заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Первым пунктом в повестке дня значилась организация дорожного движения, парковок и пешеходных переходов в центре Ярославля, который, как известно, находится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. Высокий статус, тем более в преддверии 2018 года, требует особо пристального внимания к этим проблемам.
Никаких революционных идей, как можно было ожидать от нового руководства мэрии, в докладе не последовало. Больше того, Евгений Урлашов, как было объявлено, занят и передоверил доклад своему заместителю, директору департамента городского хозяйства Николаю Степанову.
Начав с того, что исторический центр Ярославля только что первым в России получил ещё один высокий статус – объект культурного наследия федерального значения, Николай Дмитриевич отметил, что по закону характер использования этой территории определяется Министерством культуры. Но пока такой документ не утверждён, приходится действовать по своему усмотрению. В центральной части города запрещено движение грузового автотранспорта. Действуют ограничения для легковых автомобилей. В последнее время на некоторых улицах установлено одностороннее движение, ликвидирован ряд нерегулируемых пешеходных переходов, обустраиваются наиболее оживлённые перекрёстки и т. д. Для дальнейшего изучения этих вопросов в мэрии создана рабочая группа. Идёт работа над комплексной программой организации движения в городе.
– А в каком состоянии разработка такой программы применительно к территории ЮНЕСКО? – поинтересовался губернатор.
– Эта программа разработана. Она предусматривает в том числе строительство парковок. Но участки для них либо заняты, либо проданы, либо по действующим ограничениям там ничего строить нельзя. Не заполняются и те парковки, которые есть.
Сергей Ястребов потребовал разобраться почему. Территория наследия ЮНЕСКО – это всего лишь одна тридцатая часть города. И самое ценное, что есть в Ярославле. Для кого эта территория? Для пешеходов или для автомобилей? И для тех, и для других – для людей. Нужно развязать этот узел. Для этого требуется просто пошаговый план, составленный совместно с ГИБДД, чтобы безотлагательно начать после этого его реализацию.
– Можно за месяц такой документ сделать? – обратился он к заммэра.
– Попробуем, – ответил Степанов.
Выступивший с содокладом начальник УГИБДД УМВД России по Ярославской области Андрей Сироткин обрисовал сложность ситуации цифрами. За последние несколько лет количество автомобилей в городе увеличилось на 35 процентов. На территории Кировского района размещено 1165 объектов обслуживания и торговли, которые являются притяжением для автомобилистов. Необходимо 1300 парковочных мест, а их нет, что впрямую провоцирует граждан на нарушение правил. Схема организации движения в центре разработана десять лет назад и давно устарела. На некоторых улицах действуют необоснованные ограничения. Их отмена, как он считает, позволила бы разместить дополнительно десятки автомобилей. Но такие обращения не находят поддержки мэрии.
По мнению начальника ГИБДД, первоочередные меры должны быть такие: организация заездных «карманов», снятие необоснованных ограничений, приобретение эвакуаторов с вертикальной загрузкой.
Губернатор подытожил состоявшийся разговор (кстати, вопросов со стороны членов комиссии почти не последовало) в довольно резкой форме. Да, есть довольно старый проект организации движения в центральной части города. Но он действует! Нужно добиваться, чтобы иски, судебные решения, связанные с нарушениями по этой части, исполнялись. Можно бесконечно повторять, что у нас не хватает парковок. Но почему они должны быть обязательно в исторической части? Поставьте машину на парковке рядом с исторической частью и прогуляйтесь. Пора вспомнить и об опыте других городов и стран, парковка должна быть платной, 200 рублей в час – хороший бизнес. Почему не продумать все такие моменты, не свести их вместе?
– Если город и ГИБДД не могут управлять ситуацией, давайте изменим юрисдикцию – отдадим её в ведение Российской Федерации, – пригрозил Сергей Ястребов. Но тут же поправился: – Если у мэрии нет возможности сделать такой документ, давайте мы поможем. Сделаем его сами.