Установить памятную доску на стене дома № 73 по проспекту Дзержинского, где родился и вырос Иван, предложил друг хоккеиста Михаил Шарыгин сразу после гибели команды 7 сентября прошлого года. В октябре на предложение откликнулись в социальной сети «Одноклассники» – так появилась инициативная группа.
– Собрали деньги, но всё оказалось не так просто. Закон позволяет устанавливать мемориальные доски только спустя 25 лет после смерти человека. Мы стали собирать подписи, чтобы наш случай признали исключительным, – рассказала представитель инициативной группы Анна Федченко.
Более восьми тысяч человек поддержали предложение Михаила Шарыгина. Подписи присылали не только из регионов России, но и из других стран. С личным ходатайством выступили бывший игрок ярославского «Локомотива» Александр Гуськов и член Совета Федерации Анатолий Лисицын. Однако разрешение на установку в мэрии дали не сразу. Сначала предложили подождать хотя бы пять лет, чтобы не выделять Ивана среди других погибших игроков.
– Но мы продолжали настаивать. Мы хотим, чтобы Иван Ткаченко был примером не только для юных хоккеистов, но и для всего подрастающего поколения, – добавила Анна.
Перед церемонией открытия инициативная группа провела около дома два субботника. Пришло много людей. Среди них не только взрослые, но и дети: мусор убирали воспитанники спортивной школы, где учился Ткаченко.
– На первом субботнике было всего человек десять. На второй пришло уже намного больше. Приятно, что были и ученики из 9-й школы, что на «пятёрке» (в неё когда-то ходил Иван), убрали много листьев, битого стекла. Разбили цветник, – поделился эмоциями Юрий Ухов из Прибрежного.
Место, где установили памятную доску, красиво оформлено: на стене изображён силуэт хоккеиста, который победно вскинул клюшку вверх.
– Рисунок сделан с реальной фотографии Вани. Оформлением занимался его друг Евгений Панин, – рассказала Анна.
На открытие доски пришло около ста человек. Присутствовали родители и друзья Ивана.
– Мне очень приятно, что болельщики помнят моего сына и проявили к нему такое отношение. Я думаю, что это правильное и полезное дело для воспитания молодёжи, – сказал отец Ивана Леонид Владимирович Ткаченко.
Болельщики не скрывали слёз.
– Мы к нему относились не как к хоккеисту, а как к хорошему человеку, товарищу, – выразил общее мнение Юрий Ухов.