Организатор ралли «Дакар» компания ASO назначила на февраль собрание, на котором команда «КамАЗ-Мастер» намерена поднять вопрос о нарушениях регламента, допущенных во время соревнований.
Как уже сообщалось, в общем зачёте камазовцы заняли в этом году четвёртое и пятое места в категории грузовиков. Первое и второе присуждены голландцам Жерару де Рою и Хансу Стейси – и тот и другой на автомобилях «Ивеко».
Между тем ещё в середине гонки до россиян дошли слухи о том, что у де Роя не всё в порядке с подвеской, сообщают информационные агентства со ссылкой на команду из Набережных Челнов. Ребята обратились к голландцу за объяснением, но тот от них отказался. Обратились к техническому комиссару, в результате выяснилось, что у де Роя ход подвески не такой, как у всех.
Оказалось, что изменение хода подвески никто не оговаривал, ни с кем не согласовывал, хотя это ведёт к резкому изменению характеристик автомобиля. «Не случайно де Рой едет быстрее, чем мы, глотая неровности трассы. Его автомобиль преодолевает спецучастки быстрее, чем наши машины», – возмущались камазовцы.
Тем не менее представители ASO попросили до поры до времени не затевать официальное разбирательство. Команда «КамАЗ-Мастер» добилась лишь того, что ход подвесок на её автомобилях был настроен так же, как у де Роя, и гонки продолжились.
Одновременно среди болельщиков разгорелся спор, как реагировать на всё случившееся. Одни считали, что никаких протестов подавать не надо, лучше попытаться доказать свою правоту на трассе. Другие требовали вообще объявить бойкот «Дакару». В результате была найдена золотая середина: поднять вопрос о допущенных нарушениях уже после завершения гонок – на собрании компании ASO.
Вряд ли итоги ралли будут пересмотрены. Хотя, как считают наблюдатели, теоретически возможно и это.