Экипаж Андрея Каргинова и Ильгизара Мардеева с честью преодолел 9 тысяч километров по лунным пустыням Чили и Перу и заслуженно принимает в эти дни поздравления. При том, что «КамАЗ-Мастер» в последние десять лет привык исключительно к первым местам, нынешние результаты достойны уважения. После ухода из большого спорта непобеждённых лидеров этих гонок Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова команда была сформирована преимущественно из молодых. Кроме того, впервые двигатели, сделанные на основе разработок Ярославского моторного завода, были изготовлены на Тутаевском моторном заводе. А вообще, как потом было сказано одним из комментаторов, в последние день-два экипажи всех фирм и народов боролись не за победу, а за выживание.
Дюны, огромные камни, горы, «фирменная» пылища фэш-фэш с видимостью не дальше пяти метров... В какой-то момент из стартовавших в Аргентине 75 грузовиков 24 утонули в песках. Потом их число сократилось до 15. Увы, белорусскому МАЗу с двигателем ЯМЗ не повезло, он упал так неудачно, что его откапывали сутки.
Камазовцы поэтому справедливо считают успехом и свои 4 и 5 места, и 3-е место казахстанского гонщика, выступавшего на автомобиле КамАЗ с их техническим сопровождением. Победителями «Дакара-2012» стали голландцы Жерар де Рой и Ханс Стейси на автомобилях «Ивеко» – у них 1-е и 2-е места.
В целом для команды «КамАЗ-Мастер» это был, возможно, самый трудный «Дакар». По разным причинам выбыли из соревнования Айрат Мардеев и Эдуард Николаев, считавшийся главной надеждой команды. Зато неожиданно ярко проявил себя Андрей Каргинов, выигравший два последних этапа. И каких! Дорога шла в горах, одно колесо проваливалось в пропасть, с другой стороны гора. Пыль, по определению гонщиков, похожая на пудру с цементом. Лунный пейзаж, где машины ломаются быстрее людей.
Среди тех, кто поздравил Каргинова на финише, был Владимир Чагин. Уж он-то знает цену выпавшего на долю Андрея успеха.