Победителем в классе грузовиков стал чех Алеш Лопраис на «Татре». Двукратный победитель «Дакара» Фирдаус Кабиров, КамАЗ которого до последнего возглавлял гонку, был оштрафован перед финишем на 60 минут и в результате оказался только вторым.
Это не единственная сенсация российского супер-марафона, в котором участвовало 35 стран. Кабиров и другие члены команды «КамАЗ-мастер» шли на этот раз не на ярославских, а на тутаевских двигателях. «Отношения с
КамАЗом полностью порваны, – прокомментировал нам этот факт ведущий инженер «Автодизеля» Валерий Виноградов. – Наработки Ярославского моторного завода остаются, но готовил двигатели для этих соревнований на этот раз Тутаевский моторный завод. Причины известны, они были подробно изложены в «Северном крае» («Свои и чужие на «Дакаре», 27 января с. г.).
В чисто человеческом плане связи, конечно, остались, но планомерная работа по ревизии моторов и их модернизации вместе с КамАЗом больше не проводится. По словам Виноградова, работа над спортивными двигателями при этом не остановлена. Она продолжается с компанией «МАЗ». Но для того, чтобы добиться реальных результатов в новом тандеме, необходимо пройти достаточно длительный путь совместной работы, лет пять – семь.
Несмотря на случившееся, ярославцы продолжают болеть за гонщиков команды «КамАЗ-мастер». Экипаж Кабирова пострадал из-за своего благородства. Перед самым финишем он пришёл на помощь экипажу Александра Мироненко, который завис над пропастью передними колёсами и только чудом не свалился вниз. После этого Кабиров стал нагонять упущенное время, и судьи оштрафовали его за превышение скорости, лишив лавров победителя.
И ещё один сюрприз «Шёлкового пути» – он ждал всех участников ралли. Последний этап соревнований был отменён из-за экстремального подъёма воды в горной реке. Итоги подводили по предыдущему этапу.