Многократные лидеры международных супермарафонов «Дакар» в классе грузовиков, камазовские гонщики не пропускают случая испытать технический уровень своей техники и свое искусство и на родной земле. На сей раз это была трехдневная тряска протяженностью 1150 км по барханам и глинистому бездорожью Астраханской области. По путям древних кочевников прошли 52 экипажа из Москвы, Московской области, Питера, Ростова-на-Дону, Тольятти, Ульяновска, Новокузнецка, Смоленска, Красноярска, Киева, Минска, Вильнюса, Астрахани.
Это был второй этап чемпионата России по ралли-рейдам. В нем приняли участие два гоночных КамАЗа со специально подготовленными в экспериментальном цехе ЯМЗ моторами и три технички. Состав команды, как говорят специалисты, был продиктован стратегическими целями, связанными с подготовкой к «Дакару-2006». На путях древних хазар придирчиво испытывались не только автомобили и двигатели, но и обкатывались варианты состава боевых экипажей и группы технического сопровождения, отрабатывались тактические элементы взаимодействия всех звеньев команды.
Успехи российских грузовиков на африканских, европейских и азиатских трассах делают эти машины все более заметными в автомобильном мире. КамАЗ Фирдауса Кабирова, победителя супермарафона «Барселона – Дакар-2005» (на снимке) демонстрировался на недавнем автосалоне в Ганновере. Четырехкратный обладатель дакаровского золота Владимир Чагин приглашен участвовать в 10-й международной выставке «Туризм. Отдых. Спорт-2005», его машине отведено место перед главным павильоном «Казанской ярмарки».
После того, как успехами команды заинтересовался на автополигоне в Дмитрове президент Владимир Путин, экипажи знаменитых машин были награждены орденами Мужества. О них пишут крупнейшие информационные агентства мира. Вот только одна деталь: на демонстрационной международной выставке в Абу-Даби аплодировали только дважды: российским танкам и камазовским грузовикам.
Не следует забывать, однако, одну подробность: грузовики-чемпионы на 80 процентов отличаются от тех, что мы видим на улицах. В них много импортных узлов и практически только две отечественных составляющих: кабина, сделанная в Набережных Челнах, и двигатель, сконструированный и изготовленный на Ярославском моторном заводе. Тем более удивительно, что ярославцы продолжают оставаться в тени этих побед. Достоинства двигателя, обеспечивающего высокую надежность и мощность автомобиля, нигде не афишируются.
Тем не менее представители команды «КамАЗ-Мастер» недавно увезли из Ярославля очередные два спортивных двигателя для предстоящих соревнований и привезли для ревизии еще один. Впереди два ралли-рейда: в августе «Калмыкия-2005» и в ноябре этап розыгрыша Кубка мира «Вызов пустыне» в Объединенных Арабских Эмиратах.