Марафон «Телефоника-Дакар-2005», проходивший в основном по африканскому бездорожью с его непролазными дебрями и песками, выбил к концу соревнований значительное число участников. Погиб итальянский мотогонщик Фабрицио Меони, сошли с трассы многие не только легковые, но и грузовые автомобили. Нелегко далась победа и нашим: травма позвоночника у Мокеева, злоключения грузовика Чагина, в результате которых он даже на какое-то время перестал быть боевой машиной, выполняя в первую очередь роль технической «скорой помощи».
Но, как говорится, русские не сдаются. Многократный победитель прошлых гонок Владимир Чагин на предпоследнем этапе общей протяженностью 569 км со скоростным участком 225 км пришел первым. Продирались через тропический лес, мчались по пыльной саванне с колючей растительностью. К счастью, врач Сергей Бубновский ничего серьезного в конце этапа у обоих наших экипажей не обнаружил, а раны, нанесенные автомобилям, свелись к выбитым стеклам и зеркалам, помятым бамперам. Ничего, что грозило бы опасностью для надежности грузовиков, выявлено не было.
Чагин не просто выиграл этап, он при этом измотал соперников и в точном соответствии с тактикой камазовской команды дал возможность Фирдаусу Кабирову укрепить позицию лидера в общем зачете. Тот ехал спокойно и уверенно, не допуская сбоев и ошибок, и в итоге именно экипаж Кабирова поднялся на победный подиум. Кабировский КамАЗ со специально подготовленным к этим соревнованиям двигателем ЯМЗ опередил 66 соперников, представлявших самые знаменитые автомобильные компании мира: как сказано в сообщении одного из информационных агентств, они выкинули белый флаг перед упорством камазовского экипажа.
Вторым пришел японский экипаж пилота Суговары на автомобиле ХИНО, третьими – итальянцы во главе с Висмаром на грузовом «Мерседесе».