– Вы могли себе представить, что события в НХЛ повернутся именно таким образом и вы окажетесь в российской суперлиге?
– Я всегда следил за новостями из России, интересовался, как наши выступают. «Локомотив» – команда с очень крепкими традициями, в прошлом чемпион страны. Условия тут просто фантастические, стадион мирового уровня. Я очень доволен, что смогу продолжить свою хоккейную карьеру здесь. Тем более что руководство «Локомотива» рисковало, приглашая меня в тот момент, когда все нюансы страховки еще не были решены.
– Целесообразно ли было подписывать контракт всего на два месяца?
– Пропустить вообще весь год – слишком тяжело. В моей карьере уже несколько раз случалось, когда я подолгу не играл. И если сейчас получится сыграть за команду Ярославля десять игр регулярного чемпионата и плей-офф, то сезон не совсем пропадет. На следующий год будет видно, как разрешится ситуация с локаутом в НХЛ, ведь у меня контракт еще на шесть лет с «Нью-Йорк Айлендерс».
– Как вы оцениваете свою физическую игровую форму? Можете сразу же выйти на лед и помочь команде?
– Я целый год тренировался с юниорской командой, поэтому за неделю тренировок в Ярославле постараюсь набрать максимально хорошую форму. Сейчас не поехал в Казань тренер по физподготовке, мы с ним разработали индивидуальный план тренировок.
– Знаете ли вы о нашем клубе еще что-то помимо того, что «Локомотив» был трехкратным чемпионом страны?
– Во-первых, я знаю очень многих ребят, которые здесь играют: Егор Подомацкий, Игорь Королев, Саша Карповцев, Дима Красоткин, Петя Счастливый. Со многими я играл в прошлом и поддерживаю дружеские отношения до сих пор – это тоже была одна из причин, почему я выбрал Ярославль. Надеюсь, что благодаря этим знакомствам смогу войти в коллектив быстро и это не повлияет на атмосферу в команде. Жаль, ни с кем еще не успел пообщаться, команда уехала до моего прибытия в город.
– Проясните вопрос о страховке, на какой стадии сейчас переговоры?
– Это скорее вопрос не ко мне, есть представитель клуба, есть мой агент. Но ситуация, насколько я знаю, такая: в течение этой недели должны определиться с суммой страховки – в этом и заключается основной вопрос. На игрока моего возраста накладываются очень большие ограничения.
– В прессе уже появилась информация, что вы приехали в Ярославль не за деньгами, а за хоккеем, по которому соскучились.
– В какой-то степени это так. Все понимают, что большие деньги сегодня зарабатываются только в НХЛ. Поэтому когда я рассматривал предложения из России, то прежде всего обращал внимание на условия и на тех ребят, с которыми мне предстоит играть в команде.
– О вас говорят как о человеке, который любит культуру и занимается меценатством. В России чему-то подобному будете уделять время?
– Сейчас нужно в первую очередь сконцентрироваться на хоккее, выполнить программу, которая позволит мне войти в оптимальную форму. Надеюсь, что недели для этого будет достаточно. Если останется свободное время, можно будет подумать и о том, куда сходить.
– Когда рассматривали предложения из России, не тянуло в родное «Динамо»?
– В «Динамо» я начал свой путь как профессиональный хоккеист, но с тех пор прошло немало лет. Так что ностальгические воспоминания вряд ли могут играть большую роль в выборе места работы.