пятница 31

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 22 сентября 2005

Евгений ПЛЮЩЕНКО: «Женитьба спорту не помеха»

Во вторник ярославские поклонники Евгения Плющенко получили замечательную возможность увидеть своего любимца воочию, подарить ему сердечко (воздушное) или плюшевую игрушку, а взамен получить поцелуй (не только воздушный). Трехкратный чемпион мира и пятикратный чемпион России по фигурному катанию именно в Ярославле впервые показал свою новую короткую программу, подготовленную к Олимпийским играм 2006 года.

автор Лариса НИКОЛАЕВА.

 

Выступавший вместе с Евгением детский ледовый театр из Санкт-Петербурга развлекал публику народными танцами, отрывками из спектаклей и почти цирковыми номерами – танцем с коровой, например. А главный виновник происходящего откатал произвольную программу «Крестный отец» и два коронных юмористических номера – Sex Bomb и «Асисяй».

На пресс-конференции перед выступлением спортсмен признался, что главная цель шоу – подготовка к предстоящему сезону, тренировочный прокат накануне олимпийского старта.

– Евгений, Ярославль – первый город, в котором вы показываете свою короткую программу? Поедете ли с ней еще куда-то?

– Я уже обкатывал ее в Испании. Ежегодно мы ездим на сборы в один маленький городок, что в четырех часах езды от Барселоны. А после Ярославля будут прокаты в Италии, Германии, Праге. Перед соревнованиями мне необходимо набрать форму.

– А российские города в планах есть?

– Пока в планах был один Ярославль. Но намерен думать с менеджерами, с тренером о других выступлениях. Мне очень нравится выступать в России.

– В Питере вас часто можно увидеть на хоккее. Здесь не хотите задержаться на пару дней, посмотреть матч с участием «Локо»?

– Да, я люблю хоккей и часто хожу на игры любимой команды СКА. А вот остаться не получится: сразу после шоу мы поедем в Новогорск, там нас ждут прокаты в присутствии судей, тренеров. С ними обсудим программу, поговорим о новой системе судейства.

– Вы высоко оценили наш ледовый дворец...

– Да, здесь хороший лед. Но я удивился, что в Ярославле нет достойного фигурного катания. Это… плохо. Если мы хотим добиваться высоких спортивных результатов, а я уверен, что мы можем их добиваться (например, на прошлом чемпионате Европы мы завоевали все четыре золотые медали, а на чемпионате мира – три), то нужно развивать фигурное катание. Дети должны иметь возможность тренироваться не на открытых катках, а в теплых помещениях, на качественном льду. Я знаю, что хоккеисты подобные возможности имеют, и хоккей двигается вперед. Надо строить площадки и для фигуристов.

– Такая ситуация характерна не только для Ярославля.

– Это действительно беда не только вашего города. Я уехал из своего любимого Волгограда, где начинал тренироваться, потому что там закрыли школу фигурного катания. Переехал в Петербург. До сих пор, а прошло уже 11 лет, школу в Волгограде не восстановили! Наоборот, все разрушили и устроили там склады водки, вина. И в Волгограде не стало ни фигурного катания, ни хоккея. Во многих городах ситуация такая же. В Москве, Подмосковье строят дворцы. Но в том же Питере не хватает площадок, дети порой занимаются не в зале, а в раздевалках, в фойе.

– Многие спортсмены, кстати, предпочитают заграничный лед.

– Да, наши спортсмены уезжают тренироваться за границу. Пять – шесть лет назад отечественное фигурное катание вообще находилось в кризисе: заливочные машины не работали, их не на что было ремонтировать, на ледовых площадках был жуткий холод. Я помню, как приходилось кататься в двух кофтах, чтобы нормально разогреть мышцы, я надевал перчатки, повязку на голову, чтобы уши не мерзли. Поэтому когда русских тренеров и спортсменов приглашали американцы, канадцы, то наши, конечно же, уезжали. Им предлагали там хорошие условия. Сейчас многие стали возвращаться, в Москве появились хорошие площадки. Но за границей тренироваться все-таки лучше.

– Вас не приглашали туда?

– Приглашали. Были хорошие предложения, нам обещали дом во Флориде, хорошие условия. Но мы с моим тренером Алексеем Мишиным отказались. Мы перебороли себя, остались в России, в любимом городе Петербурге. Здесь – родные, друзья. За границу уезжать не хотелось. Другая страна, другой менталитет.

– В какой физической форме вы сейчас, после операций?

– Две операции, сделанные в Мюнхене, прошли удачно, все срослось. Сейчас я на 80 – 90 процентов готов кататься. Но, конечно, пока еще не в той форме, чтобы участвовать в соревнованиях. Ведь нужно прыгать четверные прыжки, выполнять идеально другие элементы. Но я вот-вот войду в форму. Надеюсь, что этот сезон пройдет хорошо.

– Вы уже решили, когда расстанетесь с большим спортом?

– Посмотрим. Надо выиграть Олимпийские игры. А дальше все зависит от спортивной формы, здоровья. Я тут как-то прикинул: катаюсь уже 19 лет. Довольно большой срок. И в течение последних восьми лет борьба идет за первое место, а это связано с серьезными нагрузками – и физическими, и эмоциональными. Скажем, сейчас перед Олимпиадой у меня бывает по шесть тренировок в день – кросс, элементы каратэ, занятия с хореографом…

– Кто ваши основные соперники на предстоящих Олимпийских играх?

– Все! Когда ты в хорошей форме, кажется, что никто не может тебя обыграть. Но это совсем не так. Сегодня спортсмены как минимум пяти – шести стран претендуют на победу. В спорте нельзя думать, что ты лучший. А самый главный мой соперник – я сам. Перед выступлением можно просто перегореть. Поэтому прежде всего надо преодолеть себя, свои эмоции, мандраж.

– Перемены в личной жизни как-то сказываются на спортивной карьере?

– Нет. Разве что получаю поддержку и помощь жены. У меня появилась семья, я стал взрослее, стал понимать, что теперь не один. Многие говорили: перед Олимпиадой нельзя ни в коем случае жениться. Это неправильно. Если человек любит – нет ничего страшного в женитьбе. Наоборот, масса позитивных эмоций. Жена – это мой друг, мой помощник. И я ее очень люблю. но глобальных перемен, ощущения, что я стал новым человеком, нет.

– Вместе с женой вы участвовали в показе мод в Петербурге. Это для вас просто развлечение или часть имиджа?

– Мы не только в Петербурге участвовали в показе, еще в Москве. Проходили показы спортивной одежды одной из фирм, с которой мы сотрудничаем. Участие в таком мероприятии было в новинку для меня, а я люблю новые ощущения, например, увлекся футболом, играю в теннис, бильярд, боулинг. Поэтому с удовольствием откликнулся на просьбу пройтись по подиуму.

– Ваша жена часто с вами ездит на выступления, сборы?

– Всегда.

– А чем она занимается?

– Учится, будет социологом.

– Совместные поездки учебе не мешают?

– Мешают. Но она, кстати, отличница.

– Сегодня в Ярославле она с вами?

– Да. Она всегда со мной. Мы неразлучны.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают