В пять вечера около шестидесяти ветеранов войны и левых активистов пришли на площадь Волкова, чтобы отметить День памяти и скорби. Однако подиум возле Знаменской башни оказался «занят»: несколько болельщиков ЦСКА, разместившись на возвышении, где обычно стоят ораторы, пили пиво. По требованию организаторов митинга москвичи с большим нежеланием покинули насиженное место.
Но через двадцать минут после начала акции полтора десятка молодых людей в красно-синих футболках вышли из-под Знаменской башни и ворвались в круг митингующих. Фанатам не понравились антипрезидентские лозунги, и они стали скандировать «Путин! Путин!». Из рук ветерана войны Михаила Хомутова болельщики ЦСКА вырвали плакат «Путин, очнись! Страна гибнет, Вооруженные силы разрушаются» и порвали.
Обстановка накалилась. Фанаты явно провоцировали драку. Ветераны с палками наперевес двинулись им навстречу. Милиционеры, не ожидавшие такого инцидента, сначала никак не среагировали. Организатор митинга Александр Воробьев через мегафон призвал своих сторонников к сдержанности, а от милиционеров потребовал навести порядок, «чтобы не допустить избиения фанатов митингующими».
Люди в форме оттеснила фанатов, но никого задерживать не стали. А болельщики с победным ревом «ЦСКА! ЦСКА!» двинулись по улице Свободы в сторону стадиона «Шинник».
Второй инцидент случился уже на ближних подступах к стадиону. Здесь пострадавшим оказался иностранец – гражданин Камеруна Тито Ральф, между прочим, друг темнокожего блондина Сержа Бранко, игрока «Шинника». Тито приехал в Ярославль на один день, специально на матч.
Видимо, забыв, что здесь не Франция (где он живет), Тито надел на шею шарфик «Шинника» и в таком виде прогуливался по городу. Проходя около четырех часов вечера мимо гостиницы «Ринг-Премьер-отель», он повстречался с троицей «жеребят» в футболках ЦСКА, которым, очевидно, не понравилось, что «Шинник» получил международное признание. Фанаты сорвали с темнокожего парня сотовый телефон и отобрали кошелек с восьмьюстами долларов.
Как уверяют в милиции, физически иностранный гость не пострадал, но вот как все точно произошло, сказать затрудняются. Дело в том, что Тито говорит на французском, который не слишком популярен среди наших оперативников. Переводчика с трудом нашли на стадионе – он работает с командой «Шинник». Там же, в одном из служебных помещений, и брали показания. Но, как поделились своими впечатлениями оперативники, недомолвок все равно осталось много. Да и сам Тито не особо вдавался в детали, объяснив, что для него украденное – сущий пустяк, а приехал он на игру, и уж коли так, то непременно ее посмотрит. Что наглядно и продемонстрировал. Когда подошло время матча, он, ни слова не говоря, встал и вышел из помещения, оставив ярославских милиционеров в полном изумлении.
//Сергей КУЛАКОВ. Екатерина АБРАМОВА.