По пути с «ньюйоркщины» эти самые музыканты, опять же ненароком, прихватили с собой молодого (только что окончил Гнесинку), но крайне перспективного пианиста из столицы Родиона Гоборова. А барабанщица Александра Могилевич (тоже молодая, пер-спективная, удачно отучившаяся в Гнесинке на первом курсе) с нетерпением поджидала всех вышеупомянутых бродячих музыкантов в Ярославле. Так с легкой руки саксофониста Сергея Гурбелошвили сложился необычный, но крайне интересный проект, которым и завершился шестой концертный сезон в городском джазовом центре.
Сергей Гурбелошвили, как всякий истинный музыкант, настоящий человек мира. Будь он «понтярщик-шлягерщик», запросто мог бы отрекомендоваться, пропев: «Мой адрес не дом и не улица, мой адрес – Советский Союз». Но, во-первых, он не из таковых, во-вторых, масштаб его дарования давно уже превысил географические просторы ныне не существующей страны. Однако факт остается фактом: начинал Сергей как туркменский музыкант (училище заканчивал в Фергане), далее, переехав в Калининград, стал российским музыкантом, недолгое проживание в Минске принесло ему гражданский статус белорусского музыканта... Теперь же досужие языки пытаются величать его американским музыкантом, но это неправда: Сергей и не думал эмигрировать в Штаты, просто в настоящее время он там живет, играет на саксофоне и флейте, гастролирует по всему миру...
Несколько слов надо сказать и о специальном госте этого проекта, который «по чистой случайности» завернул в Ярославль по пути... в Португалию. Джазовым поклонникам будет достаточно одного имени, дабы представить себе уровень музыканта, заглянувшего к нам на огонек. Итак, это (барабанная дробь, але-ап!) – трубач Александр Сипягин.
Знаменит Саша, конечно, не только своим родством с Леонидом Собиновым, коему приходится внучатым племянником, и не тем, что в 1967 появился на свет именно в Ярославле. Сегодня Александр Сипягин по праву считается одним из самых востребованных трубачей мира. Он – обладатель двух музыкальных премий «Грэмми» за исполнительское мастерство, один из немногих российских джазовых музыкантов, имеющих гастрольные планы по всему миру, и един-ственный, у кого есть свой собственный ансамбль. А начинал он в 80-х в ярославском оркестре Валерия Павлушова и в студии традиционного джаза Владимира Сизова. Потом была Гнесинка, оркестр имени Леонида Утесова, «Мелодия» под управлением Бориса Фрумкина (там он, к слову, и познакомился с Сергеем Гурбелошвили, и знакомство это оказалось столь продуктивным, что музыканты еще в то время записали очень неплохую композицию «Горячий ветер», кою не преминули тут же продемонстрировать слушателям) и «Зеленая волна» Александра Осейчука...
...Обычно все комплименты, адресованные директором центра Игорем Гавриловым выступающим на этой площадке музыкантам, можно смело делить пополам. Это в лучшем случае. Послушать восторженного Игоря Вячеславовича, так музыканты все как один по меньшей мере гениальны и непременно являются легендами если не мирового, то советского джаза уж точно. Но что касается проекта, который задумал саксофонист Сергей Гурбелошвили, а осуществили кроме автора идеи Родион Гоборов (клавиши), Николай Лазарев (бас), Александра Могилевич (барабаны) и Александр Сипягин (труба), то он действительно превзошел все ожидания. А ожидания, взбудораженные громкими именами, были ого-го какие.
Абсолютным потрясением для меня лично, слушателя с небогатым опытом и посему комфортно себя ощущающего лишь в мире джазовых стандартов, стало «нечто бразильское». Именно так отрекомендовал Сергей Гурбелошвили очень симпатичную композицию, которая не идет ни в какое сравнение с «нечто бразильским» в кинематографе. Сергей менял инструменты – саксофон на флейту и обратно – с ловкостью иллюзиониста. Он непостижимым образом умудрялся, задавая тему нежным голосом флейты, вторить самому себе на саксе. Если бы не музыка, от которой просто невозможно было оторваться, уже одно наблюдение за ловкостью рук Сергея доставило бы немалое удоволь-ствие зрителям. Его исполнительский азарт был столь заразителен, что даже специальный гость Александр Сипягин, некоторую душевную холодность которого, несмотря на дивную техничность и виртуозность игры, все-таки отметили многие зрители «Джаза над Волгой-2005» (Сипягин и на этом форуме международного уровня выделялся своей звезд-ностью... в хорошем смысле этого слова), оттаял и выдавал такие соло, что народ просто заходился в криках «браво!» и «давай еще!». Но, к сожалению, как заметил опытный Игорь Гаврилов, «приличные музыканты на бис играют только один раз».
Выступлением вот таких звезд пленительного джаза Ярославский джазовый центр завершил свой шестой концертный сезон. Финальным же аккордом – тем самым выступлением на бис – станет пятичасовая прогулка по Волге, на которую приглашаются все любители джаза 24 июня. Попутчики обещают быть очень даже компанейские – это виртуознейший вокалист из столицы нашей Родины Николай Массальский и группа FE-ELINS Геннадия Филина из Рязани. Этот совместный музыкальный проект уже знаком ярославцам по блестящему выступлению на вышеупомянутом фестивале «Джаз над Волгой-2005». Однако не стоит грустить и тем, кто не сумеет отправиться в недальнее путешествие на джазовом пароходе. За окончанием шестого концертного сезона неизменно последует начало седьмого. До середины октября остается всего-то ничего. А уж там мы с вами оторвемся по полной программе.