Лет пятнадцать назад волжские воды бороздили два десятка «Московских», «Мошек», «Зорь» и «Метеоров». Сегодня осталось лишь семь.
Команды судов – почти без исключения такие же ветераны судоходства, как и их корабли, – сами приводят в порядок салон, шкурят борта, готовят их к покраске. Молодежь сюда не идет из-за низкой зарплаты.
Новых судов, сетуют речники, тоже не дождаться. Новый «Московский» стоит в двадцать пять раз дороже, чем новый автобус. А из полумиллиона рублей, что были заложены в бюджете на ремонт пассажирских судов, фактически получили только половину.
1 мая «Московский» повезет пассажиров до Колхозника, МО-513 – до Юршинского острова, а «Зорьки» – к дачным массивам. Чуть позднее на воду спустят «Метеоры». В этом сезоне отменят убыточный рейс на Кинешму, а цена билета на проезд до Колхозника и Юршинского, по всей вероятности, вырастет на 10 – 15 процентов.