Во время прохождения девятого этапа (протяженностью более 700 км по сильно пересеченной местности) организаторы гонок созвали срочную пресс-конференцию. В Мали резко активизировались действия повстанческих отрядов, ситуация вышла из-под контроля правительства. Возникла реальная угроза безопасности участников ралли.
Между тем гонки достигли своего пика. На старт девятого этапа вышла только половина из стартовавших во Франции экипажей. Остальные обессилели и сдались. Что касается экипажей трех гоночных КамАЗов, то они одни из немногих без технической поддержки смогли за ночь выполнить весь объем профилактических и ремонтных работ и начать девятый этап во всеоружии.
В результате в общем зачете экипаж Владимира Чагина сохранил лидерство. Другие камазовцы тоже выглядели достойно. На четвертом месте – Фирдоус Кабиров, на шестом И. Мардеев.
Комментарий В. Чагина после девятого этапа корреспонденту TV-7: «Вернулись как с войны. На теле нет ни одного живого места. Признаюсь, в некоторые моменты было действительно страшно. Хотел последние 30 км ехать потише, но Семен Семенович Якубов (руководитель камазовской команды и одновременно штурман машины Чагина. – Т. Е.) сказал: «Гони, пусть лучше будет ужасный конец, чем ужас без конца». Что касается автомобиля и двигателя, то, по словам Чагина, «за все семь сотен километров ни одной поломки».
Комментарий Семена Якубова: «Наша тактика на девятом этапе была помочь Кабирову в борьбе за третье место. Поэтому мы пропустили его вперед, догнали тандемом обе «Татры», обошли их и стали уходить в отрыв. В середине пути нас настиг Де Рой (на автомобиле DAF. – Т. Е.), и стоило очень больших усилий оторваться от него. Последние 200 км пришлось ехать в темноте, к тому же пылища – в двух метрах ничего не видно».
Приехали и тут узнали, что из-за угрозы нападения со стороны враждующих малийцев или откровенных бандитов десятый и одиннадцатый этапы ралли отменены. 11 января объявлено днем отдыха, а всем участникам гонки предстоит передислокация. Всю армаду мотоциклистов погрузили на наш Ан-24, а легковым и грузовым автомобилям предстоит добираться до безопасного пункта в соседнем государстве – Буркина-Фасо своим ходом. Таким образом, обогнув опасный участок, участники ралли продолжат соревнование.