Ведущие автомобильные компании планеты не пропускают случая использовать «Дакар» для демон-страции своих последних достижений. По словам руководителя творческой бригады «Автодизеля» Валерия Виноградова, два двигателя ЯМЗ – усовершенствованной, облегченной конструкции, с повышенной мощностью. Они уже прошли придирчивую проверку в Ярославле и в Набережных Челнах, но самым серьезным экзаменом станет африканская пустыня.
На официальной пресс-конференции, устроенной представительством гонок в Париже, объявлено, что на сей раз маршрут будет несколько короче, чем всегда, «всего» три тысячи километров. В основном он пройдет по песчаным дюнам. Значительная часть пути – по Мавритании, потом по Мали и Сенегалу, в столице которого марафон финиширует. По неподтвержденным данным, в условиях на сей раз появится новый момент – ограничения скорости, поскольку, увы, на трассе бывали и смертельные случаи.
Презентация российской техники и экипажей прошла в Москве, на выставке «Спорт Мотор Тюнинг» коман-да КамАЗа сразу стала фаворитом. Руководитель команды Семен Якубов, рассказав о том, в чем именно заключалась модернизация автомобилей, назвал это «огромной работой» и отдал должное при этом и основным соперникам, которые имеют возможность ежегодно создавать новые модели. В «Дакаре-2005», например, будут участвовать абсолютно новые грузовики ДАФ и МАН, информация о которых крайне ограниченна.