Для подъема парашюта в воздух использовали автомобиль, что категорически запрещено. После того как успешно отлетал муж, на опасный полет впервые отважилась 27-летняя Юлия. Это было около полудня. Парашют поднял ее в воздух на 50 метров. Что произошло на высоте, никто пока сказать точно не может. Купол параплана вдруг погас, и девушка рухнула на землю. Водитель автомобиля, который буксировал параплан, некоторое время оставался в неведении и продолжал движение на полной скорости, волоча на тросе переломанное тело.
Без четверти час Юлию на «скорой» доставили в Пироговскую больницу. Врачи зафиксировали множественные открытые переломы обеих ног, костей таза, разрыв селезенки. Уже на операционном столе приступили к реанимационным действиям, но травмы были несовместимыми с жизнью. Юлия умерла.
Рыбинская прокуратура возбудила уголовное дело, подробности не разглашаются. Из неофициальных источников удалось узнать, что трагический полет был организован в частном порядке инструктором Рыбинского аэро-клуба, достаточно опытным парашютистом.
Гибели людей, поднявшихся в воздух, Кстовский аэродром с его величайшей летной и парашютной активностью не знал с 1982 года (тогда парашютистку снесло на электролинию). Руководителя клуба Виктора Веселова срочно вызвали в Москву. Его подчиненные сообщили, что разрешения на полеты над аэродромом инструктору никто не давал, сам клуб пара-планеризмом не занимается – отказались от такой идеи, считая это развлечение слишком опасным.
Территория аэродрома охраняется только во время сезона полетов. Сейчас он завершен, самолеты на стоянке. Поэтому 13 ноября никого из сотрудников аэроклуба на взлетном поле не было.
Парашютист Максим Матвеичев, имеющий четырехлетний опыт прыжков, сказал нам, что даже он не решился бы на этот полет, практически не управляемый, когда от самого человека, летящего под куполом на буксире, почти ничего не зависит. Знатоки утверждают, что даже над водой полет на параплане очень опасен: падение на воду плашмя с высоты 50 – 70 метров, на скорости грозит разрывом селезенки или печени. Над землей параплан опасен смертельно.
Похоже, что полеты для Вечфинских были организованы с серьезнейшими нарушениями техники безопасности. В тот день погода была совсем не летная: холодный, порывистый ветер и дождь. Организаторы не имели рации, поэтому инструктор не смог оперативно известить водителя автомобиля-буксира о ЧП. Был ли парашют, поднявший в воздух Юлию, фирменным (это важно для безопасности полетов)? Сомнений на этот счет спортсменами высказано немало, потому что «фирма» стоит очень дорого. Говорят, инструктор не имеет лицензии на проведение полетов на параплане.
В связи с трагедией вспоминается День города Рыбин-ска. В августе этого года экстрим на параплане собрал немало желающих пролететь с ветерком над Волгой. Отказать себе в таком удоволь-ствии азартному человеку трудно. При этом сделать экстрим максимально безопасным можно, если у его организаторов вкупе с большим опытом работают два цензора. Внешний – закон и внутренний – чувство ответст-венности. Видимо, 13 ноября цензоров не было. Были ли они в День города? Резонный сегодня, после трагедии, вопрос.
Кстати, по некоторым данным, в частной собственности у рыбинских любителей экстрима десять парапланов.