Сегодня начался чемпионат России по хоккею среди команд суперлиги. За этой дежурной фразой скрыта такая драма, что в последние часы перед стартом чемпионата сообщения из ФХР болельщиками читались, как сводки с передовой. Тем не менее наше новое хоккейное руководство нашло в себе силы если не пойти на уступки, то, по крайней мере, пообещать их в не столь отдаленном будущем.
А еще пятого сентября утром все было отнюдь не так радужно. К четырем клубам: «Локомотиву», магнитогорскому «Металлургу», «Ак барсу» и «Салавату Юлаеву», наотрез отказывающимся подписать соглашение с ФХР без удовлетворения списка разногласий, – готовы были присоединиться еще как минимум четыре, а то и шесть. В этом случае чемпионат полностью терял, как принято говорить, репрезентативность. Более того, контуры Евразийской хоккейной лиги, до сих пор представлявшейся химерой, начинали проявляться все более четко. Кстати, многие партнеры ПХЛ, отстраненной от проведения чемпионата, по мере разрастания конфронтации проявляли к новой хоккейной лиге все больший интерес. Российский хоккей стоял на грани раскола, причем все шишки в случае негативного развития событий падали бы на новое руководство ФХР, а «отказники» в этом случае вполне могли претендовать на звание прогрессивных реформаторов. Руководство упомянутых клубов заняло весьма конструктивную позицию, возмущаясь не столько поборами за легионеров и повышенными вступительными взносами, сколько тем, что их, обложив этой дополнительной данью, фактически отстранили от управления хоккейным процессом.
Легко догадаться, что ФХР в этой ситуации нужно было поступиться хотя бы чем-то. И она поступилась, предоставив представителям клубов в исполкоме федерации 10 мест из 17 (восемь будут заняты клубами суперлиги и еще два – клубами высшей лиги). Таким образом, в высшем исполнительном органе хоккейного руководства клубы сформировали, говоря языком хоккейных баталий, «бригаду большинства». Остальные их требования, среди которых подписание договора с НХЛ, устранение разногласий в вопросах регламента, предполагается рассмотреть в самое ближайшее время. Таким образом, напряженность между хоккейным сообществом и руководством может пойти на спад.