«Северный край» подробно рассказывал, как спартаков-ские фанаты в самом начале футбольного матча «Шинник» – «Спартак» инспирировали на стадионе грандиозную драку с милицией (см. материал «Сражение при «обезьяннике» в номере за 19 октября). Напомним, что сначала трое провокаторов из спартаковского стана начали оскорблять ярослав-ских болельщиков, сидевших на правом краю западной трибуны, и, запалив файеры, угрожали бросить их в толпу. Когда же несколько ярославцев выволокли хулиганов с трибуны, озверевшие обитатели «обезьянника» (огороженного решеткой «гостевого сектора») бросились в драку с милицией, пытаясь прорваться на выручку этим трем отморозкам.
Спартачи с мясом выламывали кресла (всего вырвано более трехсот штук) и бросали их в милиционеров, в качестве таранов использовали переносные ограждения и даже фрагменты металлического забора. В результате ущерб, нанесенный стадиону, потянул на 30 тысяч рублей.
Футбольный клуб «Шинник» в поисках справедливости обратился в КДК с просьбой обязать ФК «Спартак» возместить нанесенный ущерб. Футбольные функционеры без промедлений собрали заседание и решили оштрафовать на 100 тысяч рублей оба клуба. Москвичей – за беспорядки их фанатов, а ярославцев – «за необеспечение общественного порядка». Примерно так же в повести «Капитанская дочка» поступала жена коменданта Белогорской крепости Василиса Егоровна, следующим образом рассудившая ссору капрала Прохорова с Устиньей из-за шайки горячей воды: «Разбери, кто прав, кто виноват. Да обоих и накажи».