В двенадцатимиллионной Москве нашлось всего около тысячи человек, пожелавших вживую посмотреть игру соседей по турнирной таблице. В таких матчах принципиальное значение имеют не только вопросы собственно игровые, но и всяческие околофутбольные тонкости. К примеру, кто мог ожидать, что в составе «Шинника» не окажется Антона Хазова, а «специалист» по «Москве» еще со времен «Торпедо-ЗИЛа» Виктор Карпенко просидит встречу в запасе? Или что Долматов все-таки выпустит на площадку якобы травмированного Рубина? И уж тем более мало кто ждал, что, отбившись от стартового натиска хозяев, гости организуют быстрый (пусть и нелогичный, но от этого не менее ценный) гол. Мяч влетел в ворота, отскочив от... лица Филимонова.
После этого «Москва» ринулась вперед, что и нужно было «Шиннику». Правда, передачи на Карлссонса обычно заканчивались не очень уверенными скидками молодого нападающего, но заставляли москвичей все время держать около своей штрафной серьезные силы самообороны.
Зато к середине первого тайма столичные футболисты нашли ключи к воротам ярославцев, и те, судя по всему, к такому повороту не были готовы. Пара острых атак – и счет вдруг оказался отнюдь не столь радужным, как в дебюте встречи. Особенно настойчивым (как в наступлении, так и в отборе) стал Будун Будунов, использовавший в борьбе с Михаилом Старостяком даже приемы из различных видов единоборств. Эктор Бракамонте, забивавший «Шиннику» ответный гол, в принципе не имел других вариантов развития атаки, кроме как отправить мяч в ворота: у Руслана Балтиева имелось бессчетно времени, чтобы выкатить мяч аргентинцу как «на блю-дечке».
Если бы ярославцы провалились подобным образом единственный раз, беспокоиться было бы, в общем, нечего. Но футболисты «Москвы» за первый тайм создали три (!) аналогичных момента. И по всей футбольной логике своего в конце концов добились.
В начале второго тайма футболисты «Шинника» продолжали играть «по нисходящей», то и дело уступая в индивидуальных единоборствах и греша неточностью в передачах. Игра сместилась к воротам Малышева, который все чаще поминал фамилию польского защитника «Москвы» Мариуша Йопа, но употреблял ее по отношению к игрокам собственной обороны. К чести нашего голкипера, во всех эпизодах, где у него был шанс помочь команде, он это сделал. Но отразить удар Будунова с пенальти у нашего единственного, по сути, голкипера фарта не хватило. Будунов бил на силу, и даже угадывать направление его удара особого смысла не было – мяч летел, как из пращи.
Казалось, при таком качестве игры ловить «Шиннику» было уже нечего. Но глаза, как говорится, боятся, а руки (то бишь ноги) делают свое дело. Гришина завалили в двух метрах от штрафной, арбитр Владимир Петтай после неудачной попытки Рубина слегка реабилитировался за спорный, прямо сказать, пенальти, позволив Фузайлову исполнить штрафной «на бис». И Рахматулло отметил свое возвращение в основной состав таким голом, который смотреть да смаковать... Точно в левую от Филимонова «девятку», где мяч, зацепив крестовину, юркнул в ворота.
После этого игра какое-то время шла на встречных курсах. Но если москвичи при таком ее развитии имели в защите серьезный резерв проч-ности, то ярославская команда этим похвастаться не смогла. Главная угроза исходила из центра, где слабость ярославской обороны была особенно заметна. Оттуда-то польский легионер «Москвы» Мариуш Йоп и исполнил свой богатырский удар из разряда неберу-щихся.
– Эх, Йоп! – в едином порыве наверняка выдохнули ярославские болельщики, смотревшие этот матч на канале «Спорт».
Отыграться дважды за вечер «Шиннику» не хватило ни физических сил, ни моральных. После этого поражения наша команда опустилась на 14е место в турнирной таб-лице.
Анатолий КОНОНЕЦ.