Впервые и против всех обычаев фирмы "Шанель" лицом легендарного парфюма № 5 становится не француженка, сообщает "Московский комсомолец". И не англичанка, не американка, не канадка, не европейка. Она - австралийка, кинематографический секс-символ. Николь Кидман. Она переняла эстафету у горячо-сексуальной Ванессы Паради и холодно-сексуальной Кароль Буке. Николь - красиво-сексуальна. Выбор дома обоснован тем, что актриса сегодня в моде и отлично подходит к сущности аромата - шикарному и одновременно дерзкому. "Она элегантна, совершенно уникально элегантна. В ней можно найти и современность, и дух Шанель", - так говорят в доме. И еще добавляют, что новая рекламная кампания для Николь заказана австралийскому режиссеру Базу Лурману - тому самому, который снял актрису в"Мулен Руж". Она там в чулках, корсетах и перчатках - ах!
* * *
О страсти японцев к модным европейским магазинам рассказывает журнал "Вокруг света". На центральных улицах Парижа, Милана или Лондона курсируют группы японских туристов, увешанных гроздьями пакетов с покупками из бутиков. Такой повышенный интерес к моде и к потреблению вообще прививается им главным образом национальной прессой. Еще по окончании второй мировой войны, чтобы возродить разрушенную экономику Японии, правительство страны всеми средствами - маркетинговой политикой, банковскими кредитами, рекламой, прессой - стало активно поощрять потребление во всех сферах - необходимое условие экономического процветания. Общество потребления стало синонимом прогресса. Вместе с ним укоренился также интерес ко всему новому, возникла необходимость следовать последним достижениям и течениям, чтобы оставить позади прошлое. И вот если в Западной Европе количество модных журналов вполне обозримо, то в Японии их сотни. Причем они точно нацелены на определенную социальную категорию рынка. В них дается подробная информация, какие национальные и международные марки что предлагают в каждом сезоне, указываются цена каждого артикула и адреса магазинов, где его можно купить. Создается психологическая потребность немедленно приобрести нечто, чтобы не чувствовать себя последним звеном соответствующей социальной группы. Купить продукцию престижной марки означает приобрести статус успеха, принадлежность к классу избранных, и чем более знаменита марка покупаемого товара, тем больше потребитель уверен в себе и достигнутом им социальном благополучии. К примеру, сумка от Луи Виттон, без которой не обходится ни одна уважающая себя японская дама, означает не столько приверженность к моде, сколько социальный престиж и материальную обеспеченность ее владелицы. Почему же японцы, будучи патриотами, едут за модной одеждой за границу, причем собираясь в большие команды? Просто такие поездки очень выгодны - на их родине эти вещи стоят в несколько раз дороже.
* * *
Йоко Оно, вдова Джона Леннона, руководителя знаменитого ансамбля "Битлз",устроила в Париже рекламную акцию"Отрежь кусочек", пишут "Известия".Уселась на голые доски сцены, а все желающие могли откромсать лоскут от ее платья. Желающих было много, и в итоге Йоко осталась в нижнем белье. Она большой мастер подобных шоу и хваткий коммерсант. В 1980 году Джона Леннона убил маньяк. Йоко Оно погрузилась в бездну публичного горя и одновременно развернула бурную коммерческую деятельность. Выпускает не опубликованные при жизни Джона музыкальные записи и видеоматериалы, борется за мир во всем мире и затворческое наследие Леннона. Йоко чуть ли не судилась с Маккартни за право ставить имя Леннона перед именем сэра Пола в переизданиях песен "Битлз". В одной из своих статей безутешная женщина сожалела, что в мире нет номинации "Лучшая жена своего мужа". Подразумевалось, что победителем станет Йоко. Так прошло 22 года, все это время она скрывала главную тайну своей жизни: Леннон не был ее последним мужем. Уже через 6 месяцев после его гибели Йоко Оно вышла замуж за венгерского антиквара Самуэля Хавадтои, который был на восемнадцать лет ее моложе. Брак держался в тайне до тех пор, пока пара не решила расстаться.