пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

Частотные преобразователи в москве

частотные преобразователи в москве

iskraten.ru


на печать

Комментировать

суббота, 22 июля 2006

Сергей ФЕСИКОВ: «50 метров лучше плыть без поворотов»

нет фото

С Сергеем Фесиковым мы беседовали в помещении бассейна «Шинник» сразу же после тренировки, в завершение которой спортсмен в спринтерском темпе пробороздил бассейн восемь раз по пятьдесят метров, практически не отдыхая между заплывами. Чувствовалось, что серебряный призер чемпионата Европы и чемпион континента в самой престижной эстафете 4 по 100 метров вольным стилем не собирается почивать на лаврах. С этого, собственно, и начался разговор...

автор Анатолий КОНОНЕЦ

 

– Сергей, что заставляет тебя буквально через несколько дней после чемпионата Европы тренироваться с такой интенсивностью? Готовишься к следующим стартам?

– Да, в середине августа я планирую принять участие в первенстве мира, которое пройдет в Бразилии. Единственное – сегодня тренировка не была интенсивной.

– Право выступать на первенстве мира ты получил, заняв призовое место на первенстве континента?

– Нет, еще на чемпионате России, выполнив норматив. Но он для меня был сугубо формальным. 23.85 на «полтиннике» и 51.95 на стометровке – давно пройденный этап.

– А интересно, с каким временем ты взял серебро в Европе?

– 23.16. Рекорд России, кстати, по моему возрасту.

– И кто посмел тебя, рекордсмена, обойти?

– Некий парень из Румынии, которого никто до тех пор не знал. Он выиграл у меня две десятых секунды.

– Много пришлось проплыть в квалификации?

– В общем, финальный заплыв был у меня третьим за день. Для спринтера это довольно тяжело, потому что все время приходится думать о том, чтобы правильно распределить силы. Вместе с тем экономить их особенно нельзя, потому что можно проспать чей-то спурт и не попасть в финал. Или попасть не на хорошую дорожку. И вообще, нужно быть в тонусе.

– А разве для спринтеров так важно, по какой дорожке плыть? Тем более что соревновались вы, насколько известно, на длинной воде, в пятидесятиметровом бассейне.

– Даже в спринте есть некоторые вещи, которых мы, пловцы, не любим. К примеру, попасть в финал восьмым, то есть плыть по крайней дорожке. Там практически невозможно контролировать ход заплыва. И первым в финал тоже не особенно хорошо выходить, но уже по соображениям тактическим – все основные соперники именно тебя начинают стеречь и за тобой следить... В общем, нагрузка была серьезной и на организм, и на интеллект.

– В эстафете было тяжелее или легче?

– В психологическом смысле, может быть, и легче, потому что таким составом мы плыли впервые, и от нас не требовалось жестко – быть, к примеру, только первыми.

– А ты какой этап плыл?

– Последний, четвертый.

– Большую фору получил?

– Вообще никакой – четыре команды прыгнули практически одновременно.

– А сколько второму месту на финише «привез»?

– Две секунды.

– О! Топи румын – спасай Россию!

– Там румын не было. Точнее, он был один, а в одиночку эстафеты не плавают.

– Судя по таким результатам, смена поколений в сборной России не за горами. Кстати, твой результат на пятидесяти метрах насколько хорош по сравнению с результатами старших товарищей?

– С ним я был бы четвертым на минувшем летнем первенстве России. Но это пока только сослагательное наклонение.

– А на мировом чемпионате на что можно рассчитывать?

– Тут многое будет зависеть от подготовки, потому что в Бразилии нас ждут совершенно не те условия, которыми мы располагаем здесь, в России.

– А разве для сборной не будет организован общий сбор?

– Вообще, он предполагался. Но пока не удалось найти места, хотя бы отдаленно похожего по условиям на то, которое будет нам предоставлено в Бразилии. Дело в том, что там мы поплывем не только по длинной, но еще и по открытой воде. Для нас это принципиально важно, потому что в этих условиях меняется не только тактика, но даже и биохимия. В закрытом пространстве спринтеру кислорода, как правило, не хватает. Происходит накопление избытка молочной кислоты, как мы говорим, закисляется организм. В открытом же бассейне, да еще в субтропиках, может быть такой избыток кислорода, что тут как бы отравление кислородное не схватить.

– Но шансы-то есть?

– Они всегда есть. Пока в «Шиннике» можно тренироваться, никуда они не денутся. Естественно, что хотелось бы иметь условия получше (в первую очередь – дорожку длиной в пятьдесят метров, на которой мы соревнуемся), но не в Бразилию же ради этого ехать.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают