Одиннадцать часов утра. На площадке «Арены» неспешно накручивает круги одинокий Егор Подомацкий, периодически пробующий себя в роли форварда (шайбы, пущенные его рукой с центра площадки, время от времени оказываются в сетках ворот). Спустя пару – тройку минут к ветерану российского вратарского цеха присоединяется еще семнадцать человек (в том числе и один из самых молодых российских голкиперов – Семен Варламов), и после небольшой раскатки начинается непосредственно тренировка.
Определить, что работают именно хоккеисты, можно разве что по клюшкам в руках да по амуниции. Ну и, конечно, по персоналиям: кто же из болельщиков не узнал бы Ивана Непряева и Григория Шафигулина? А вот промелькнул и Дмитрий Семин, в недавнем прошлом «спартаковец», а ныне – одна из главных надежд «Локомотива». Упражнения же выполняются весьма любопытные: из репертуара конькобежного спорта и фигурного катания. Немудрено, занятия проводит не кто иной, как Борис Петрович Барышев, заслуженный тренер СССР и России, чьи воспитанникиконькобежцы выступали на четырех зимних Олимпиадах кряду.
Под мудрым руководством Бориса Петровича нашим «мастерам ледовых битв» приходится ездить в таких лихих шпагатах, что иной фигурист заплакал бы от зависти. Кстати, от освоения техники катания не освобождены и оба вратаря, которые, несмотря на свою тяжеленную амуницию, уступают полевым игрокам разве что чутьчуть.
Главный тренер Владимир Владимирович Юрзинов наблюдает за конькобежными экзерсисами своих подопечных от бортика. Внешне он практически бесстрастен и даже умиротворен. Здесь же и недавно назначенный новым тренером российской «молодежки» Евгений Николаевич Попихин – именно он давал хоккеистам установку перед занятием.
Тем временем вторая половина команды отнюдь не отдыхает (хотя свой час на льду уже отработала в поте лица), а «вкалывает» с еще большим напряжением. Воздух в тренажерном зале «Арены», перемалываемый тяжелым металлом в разных сочетаниях, буквально дрожит. Речь не о музыке: на штангах и тренажерах такие веса, которые в повседневной жизни поднимаются исключительно с помощью лебедки.
– В одном из упражнений ребята приседают со штангой в 140 килограммов до шести раз, – поясняет прессатташе клуба Владимир Малков.
Тем не менее Геннадий Чурилов хозяйственно навешивает на гриф еще пару «блинов» килограммов по пять. На фоне нашего центрфорварда – далеко не богатыря в смысле антропометрическом – штанга выглядит уже не спортивным снарядом, а орудием пытки. И через секунду взлетает под потолок.
Анатолий Андреевич Хоменко, отвечающий в команде за атлетическую и общефизическую подготовку, чтото помечает в блокноте. Молодые ребята умудряются еще и подначивать друг друга. Ветераны (даже те, кого народная молва давно записала в балагуры) работают сосредоточенно и на окружающее, кажется, вовсе не реагируют. Они знают: для того, чтобы по окончании чемпионата попробовать на зуб маленький диск из благородного металла, приходится в начале сезона отрывать от земли многие десятки тонн прозаического железа. И радости в том особенной нет – работа такая.
То, что мы, болельщики, пару раз в неделю видим на «Арене» – только яркий фасад большого спорта. А в основании его та самая рутинная и, на первый взгляд, не имеющая к хоккею прямого отношения «пахота», завесу над которой мы сегодня слегка приподняли.
Слова великого полководца Суворова: «Тяжело в учении – легко в бою» знает каждый. Только к хоккеистам (да и вообще спортсменам) эта поговорка отношения не имеет – им и в бою легко не будет. Потому что сегодня в Казани и Магнитогорске, в Москве и Воскресенске, в Питере и Хабаровске десятки таких же молодых парней так же терзают лед своих «Арен» и так же бросают штанги к потолку. И пусть мест на пьедестале всего три (а высшая ступень так и вовсе одна), есть основание предполагать, что нынешний сезон для «Локомотива» получится достойным. Ребята так взялись за работу, что «первые блины» в их руках «комом» отнюдь не смотрятся.