25-м международном ралли «Париж – Дакар».
Лист вывесили сами экспериментальщики, поздравив таким образом друг друга. Именно здесь работают специалисты, которые на базе обычных двигателей ЯМЗ готовят к соревнованиям моторы повышенной мощности, надежности и выносливости. Тем самым испытываются последние разработки исследователей и конструкторов, определяются перспективные пути развития двигателестроения.
В международном автомарафоне среди 50 грузовиков, представлявших крупнейшие компании мира, было два КамАЗа с ярославскими двигателями. Российская команда в общем зачете заняла первое место. В личном зачете победителем стал Владимир Чагин, другой камазовский водитель Фирдуос Кабиров – на третьем месте.
Гонка, основная часть которой проходила по каменистому бездорожью и пескам, изобиловала драматическими моментами. Очень опасными соперниками В. Чагина в течение нескольких этапов были отец и сын Дерой на автомобилях DAF (Голландия). Но Чагин, показав на одном из отрезков пути лучшее время, «завел» Дероя-младшего. Тот бросился вперед, уже не разбирая дороги, и разбил свою машину вдребезги.
На автомобиле Ф. Кабирова в самом начале пути вышла из строя полуось. Он потерял на ремонте больше двух часов и все-таки сумел войти в тройку сильнейших. Тяжело пришлось мотоциклистам. Гонщик, который был за рулем джипа, погиб.
В эти дни на моторном заводе заканчивают работу над первой партией двигателей, созданных на базе спортивных моторов, – они предназначены для КамАЗов, заказанных МЧС. В тиражировании моторов-победителей участвуют ЯЗТА и Тутаевский моторный завод.