Мы уже сообщали, что мостоотряд № 6 успешно завершил работы по реконструкции первого пролета железнодорожного моста через Волгу. Информация об этом вызвала у наших читателей неожиданный на первый взгляд вопрос: а что стало с демонтированными конструкциями? Ведь ярославский мост строился без малого 100 лет назад, в 1910 - 1913 годах, и был весьма передовым для своего времени инженерным сооружением. Следовательно, он имеет ценность не только сугубо утилитарную, но и культурную - как памятник истории отечественной науки и техники.
Между тем, как сообщили нам работники мостоотряда, судьба первого пролета решилась предельно просто - его разрезали на металлолом. Что и понятно: мостоотряд - организация сугубо практическая. А наши музейщики к этому "экспонату" интереса не проявили. Мост, конечно, предмет крупный, его в зал не втащишь, но все-таки. Неужели промышленным объектам периода капитализма суждено сохраниться только на фотографиях? Возможно, именно так и будет. Сегодня наша страна не может позволить себе, подобно Англии, сохранять нетронутые уголки XIX века со всеми подробностями, включая железнодорожные станции, мосты и паровозные депо. Но что-то ведь можно сделать и сейчас. Например, приладить один из пролетов в качестве моста через овражек у ворот музея-заповедника. Это ведь только поезда для него стали чересчур тяжелы, а гуляющую пешком публику он сможет радовать еще лет триста, если не больше. В общем, музейным работникам и отцам города есть над чем подумать - благо, что ремонт еще далеко не закончен. Фото Вячеслава ЮРАСОВА.