Но последние известия из Брейтовского района таковы: судно может не достигнуть музея, ибо о передаче прослышал и воспротивился ей конкурсный управляющий лесокомбинатом, которому катер принадлежит. Впрочем, плавсредство уже подвинулось с берега реки к дороге, по ней его уже трижды пытались увезти музейщики на мощной технике, одолженной у газокомпрессорной станции. Очередная попытка состоится на днях. Судьба катера, рисовавшаяся романтичной и печальной, теперь приобретает комический оттенок. Его построили в 1941 году. По слухам, войну он провел в составе Дунайской флотилии в качестве минного тральщика. После трудился на лесокомбинате, сплавляя плоты к Рыбинскому водохранилищу. Капитан Анатолий Константинович Асонов кораблик свой ценил, и тот бегал как новенький. Его даже собирались подарить Асонову в качестве премии по выходе на пенсию. Но не подарили - и вскоре без хозяйского присмотра он затонул. Зачем конкурсному управляющему поднятое со дна старое железо? Может, в наши тревожные времена ему потребовался минный тральщик? Но, скорее всего, оно отправится в металлолом. Споры о культурном достоянии, коим, по мнению музейщиков, является катер № 563, могут затянуться и закончиться так, как в истории с деревянным храмом XVIII века в брейтовском селе Горинском. Пока власти двух районов договаривались о его передаче музею, местные жители растащили церковь на дрова.