Сейчас под контролем холдинга находятся пять шинных заводов: "Яршина", "Омскшина", "Волтайр", Уральский шинный завод и украинская "Днепрошина". Они выпускают грузовые, легковые, авиационные, крупногабаритные и сельскохозяйственные, а также лесные шины. По данным Госкомстата, в первом полугодии 2002 года "Яршина" выпустила 2,83 млн. шин, "Омскшина" - 2,39 млн., "Волтайр" - 1,35 млн., Уральский шинный завод - 0,73 млн. шин.
По словам президента "Сибура" Дмитрия Мазепина, сейчас планируется создать централизованную сбытовую сеть, которая будет проводить единую ценовую и маркетинговую политику холдинга на рынке шин. Следующим этапом может стать создание единого брэнда для шинников "Сибура", а потом - консолидация профильных активов в отдельном холдинге.
"Сейчас заводы "Сибура" самостоятельно выходят на рынок, причем с примерно одинаковой продукцией, где конкурируют друг с другом, - отметил Дмитрий Мазепин. - Объединив продажи и раскрутив собственный брэнд, "Сибур" повысит эффективность шинного бизнеса".
"Сибур" уже приступил к реорганизации. Две недели назад нефтегазохимический холдинг зарегистрировал ООО "Сибур - Русские шины". По словам гендиректора этой компании Игоря Мосиенко, "Сибур" намерен сформировать собственную дистрибьюторскую сеть, и в новую компанию постепенно будет переведен весь сбыт шинной продукции. Это непременно обернется потерей самостоятельности ЯШЗ и уменьшением влияния его нынешних руководителей во главе с лидером регионального отделения партии "Единая Россия".