Впрочем, и в Набережных Челнах, и в Ярославле еще переживают впечатления от январской победы. Правда, по-разному.
В Набережных Челнах тысячи жителей встречали в аэропорту победителей гонки – водителя прославленного КамАЗа Владимира Чагина и штурмана Семена Якубова. В их честь был устроен салют. Да и было что праздновать. Нынешние соревнования стали самым длинным и одним из самых сложных автомарафонов в истории. На двух этапах запрещалось использовать навигационную систему. Трасса – сплошной песок, где любой неточный поворот руля – и машина проваливается до самого бампера. Конкуренция жесточайшая: 33 грузовика лучших марок – Tatra, Mersedes, Hino, Renault, Man, DAF.
И главное – резкое изменение условий соревнований. Вопреки прежнему теперь допускается единственное – «мотор спереди – кузов сзади». КамАЗу пришлось за пять месяцев сконструировать и изготовить, по сути, новую машину. А Ярослав-скому моторному заводу – кардинально переделать свою конструкцию.
И вот все самое тяжелое позади. В Набережные Челны пришла поздравительная телеграмма Михаила Касьянова с «безоговорочной победой», виновники торжества в центре внимания не только завода, но и города.
А в Ярославле – тишина. Победа ЯМЗ – вроде бы дело чисто внутреннее. Создатели двигателя получили скромное поздравление на совещании у главного инженера. В красном уголке экспериментального цеха, силами которого готовили двигатель к гонке, прокрутили видео-
запись телерепортажей с трассы соревнований. Говорят, может быть, кого-то отметят премией. «Эхо» явно не соответствует событию.
Это не первая победа автомобилей с нашими двигателями. Победа Ярославля, победа России – так расценивается это за границей. А поблагодарить соответственно за нее тех, кто к ней причастен, у нас, как обычно, не получается. То ли мы такие скромные, то ли очень занятые.