Это тем более странно, что сейчас складывается обычная сезонная ситуация: покупателей гораздо меньше, чем машин. Специалисты считают, что это можно расценивать как признак грядущего более серьезного подорожания. В качестве одной из возможных его причин называют планы Минэкономразвития по повышению пошлин на семилетние иномарки, подкрепленные решением соответствующей правительственной комиссии, принятым в январе. Рекомендуется поднять для иномарок с бензиновым двигателем 1800 - 3000 куб. см при ввозе их юридическими лицами евросоставляющую пошлину с 0,55 евро за 1 куб. см до 2,2 евро. По сравнению с январскими рекомендациями комиссия смилостивилась только над иномарками в возрасте от 3 до 7 лет: пошлину на них рекомендовали увеличить не на 10, а на 5 процентов. На новые иномарки на 7 лет комиссия рекомендует правительству сохранить действующую пошлину - 25 процентов, а по истечении этого срока евросоставляющую в соответствии с правилами ВТО отменить. С другой стороны, о намерениях поднять цены один за другим заявляют отечественные автозаводы, ссылаясь на подорожание металла. ГАЗ уже объявил о повышении на 2 процента, а ВАЗ пока только пугает, но зато грозится повысить цены в среднем на 10 процентов. Как разрешится конфликт между металлургами и автопроизводителями, пока неясно. А это также может повлиять на цены подержанных иномарок, с которыми традиционно приходится конкурировать продукции отечественного автопрома.