Самый престижный в мире смотр достижений автомобильной техники, который проходит, как известно, не в сверкающих залах салонов, а на трассах ежегодного ралли-рейда «Дакар», штурмует на сей раз пески и бездорожье Южной Америки.
Восьмой этап оказался особенно сложным для навигации. Высокие дюны, размер которых трудно оценить, не имея рядом для сравнения привычных зрительных ориентиров, будто специально путали гонщиков. В пустыне запросто можно заблудиться – следы тут же заносит песком. Ступить на него – не дай бог, температура песка часто выше 100оС. Так что главной задачей этого этапа было преодолеть тяжёлые дюны и найти правильный путь на всём 505-километровом участке.
Владимир Чагин с самого начала навязал соперникам бешеный темп. В конце этапа специалисты, осматривая его машину, увидели растрёпанные в клочья шины и внушительную вмятину от камня на переднем мосту. Досталось и другому лидеру гонки – Фирдаусу Кабирову, правда, «удар» пришёлся по нервам. В какой-то момент из-за возникшей вибрации ему показалось, что что-то не так с машиной, и он остановился. Минут 20 ушло на то, чтобы убедиться: всё в порядке, но эти 20 минут пришлось потом навёрстывать.
Так или иначе в конце этапа наши уверенно выскочили из песков, где застряла добрая половина участников.
Что касается событий предыдущих дней, то самым запоминающимся стала суббота 8 января, объявлённая организаторами гонки днём отдыха. Бивуак был раскинут в окрестностях города Арика, который называют северными воротами Чили. Гигантская петля маршрута «Дакара» поворачивает здесь на юг, обозначая конец первой половины пути.
Рассказывают, что Арика не знала такого количества гостей и болельщиков с 1962 года, когда здесь проходил чемпионат мира по футболу. В лагере команды «КамАЗ-мастер» побывал даже президент Чили Себастьян Пинера. Он выразил восхищение нашей техникой и мастерством пилотов. А камазовцы не могли налюбоваться окружающей их фантастической картиной. Они в долине, вокруг горы, закрывающие горизонт и дрожащие в знойном мареве, необыкновенно, нереально чистое небо и ни одного растения.