Четыре из них – «боевые» машины, которые примут участие в стартующем 1 января знаменитом ралли-рейде «Дакар-2011». Ещё четыре двигателя ЯМЗ установлены на техничках команды «КамАЗ Мастер» и два – на так называемых «клиентских» автомобилях – спортивных КамАЗах, предназначенных для других команд-участниц.
Естественно, в центре внимания и ЯМЗ, и Камского автозавода с самого начала подготовки к «Дакару» были «боевые» машины. В интервью «Северному краю» главный специалист по сборке и испытанию моторов экспериментального цеха ЯМЗ Валерий Виноградов сказал, что подготовкой двигателей для них здесь занимались в течение всего года. Участвовавшие в предыдущем «Дакаре» двигатели были доставлены в Ярославль, разобраны, проведён анализ состояния агрегатов и деталей, выявлены и устранены слабые места. В заключение двигатели были вновь собраны, испытаны в боксе и сданы специально прибывшему механику команды «КамАЗ Мастер».
Все параметры моторов, которым предстоит вступить в состязание с двигателями самых известных фирм мира, строго согласованы с КамАЗом: «работаем на заказчика», отметил Виноградов. Акцент сделан на снижение дымности, уменьшение расхода топлива. При этом ярославцам приходится балансировать между стремлением нарастить мощность и одновременно обеспечить надёжность – ресурса двигателей должно хватить на все 9 тысяч километров гонки.
Знаменитые состязания в третий раз проводятся в Южной Америке. Маршрут начнётся в Аргентине и частично пройдёт по районам, граничащим с Боливией. В Чили гонщики подберутся к северной оконечности пустыни Атакама, а день отдыха проведут на границе с Перу.
Дорога предстоит весьма разнообразная: обширные открытые пространства, коварная пустыня, перевал с высшей точкой 4748 метров над уровнем моря. Оттуда спуск, после которого надо преодолеть коварные белые дюны, пройти по глубоким каньонам и руслам рек, врезающимся в пустыни, – впечатлений ожидается много. Но организаторы гонок решили ещё больше усложнить маршрут, они свели к минимуму использование GPS, для ориентировки останутся в основном дорожные книги.
Уже заявлено 430 участников из 51 страны мира, в том числе экипажи 68 грузовиков. Составы наших экипажей ещё уточняются, но, как объявил руководитель команды «КамАЗ Мастер» Семён Якубов, в состязаниях в этот раз примет участие молодёжная тройка: пилот, штурман и механик, отлично показавшие себя на ралли «Шёлковый путь». Напомним, что на счету камазовской команды на автомобилях с ярославскими двигателями уже девять побед в «Дакаре» и две в «Шёлковом пути».