В пресс-конференции приняли участие: директор СТК «Мотор», многократный чемпион России, мастер спорта, председатель совета ЯРО РОСТО-ДОСААФ Тимофей Воробьёв, второй экипаж автогонщиков СТК «Мотор» в составе Алексея Петрова и Андрея Верещагина, депутат Государственной Думы Российской Федерации 5-го созыва Анатолий Лисицын, фонд которого помог ярославским экипажам принять участие в соревнованиях. Главной и, безусловно, радостной новостью стало то, что в раллийном чемпионате следующего года ярославские экипажи выступят одной
командой, которая будет состоять не из двух, а уже из трёх экипажей гонщиков. Третий экипаж возглавит лично «легенда» автогонок Тимофей Воробьёв. На сегодняшний день лишь пять регионов страны выступают на чемпионате командами.
– Я уверен, что это обстоятельство подтолкнёт авто- и мотоспорт в Ярославской области к развитию, так как на сегодняшний момент в этом направлении практически не ведётся никакой работы, – сказал Анатолий Иванович Лисицын. – Имеющиеся в области картодромы не отвечают нормам мирового стандарта и требуют немедленного расширения и улучшения. Мы надеемся получить поддержку со стороны мэра города Ярославля и привлечь на свою сторону спонсоров, чтобы с полной уверенностью претендовать на первые места на чемпионатах.
Впрочем, результаты и этого года потрясают. Ярослав-ский экипаж, вступивший в борьбу лишь с третьего этапа, сумел не только догнать лидирующую группу, но и побороться за призовые места. Буквально самой малости не хватило экипажу Ивана Воробьёва, чтобы стать чемпионами соревнований.
– Нами была проделана колоссальная работа, – рассказал пилот Иван Воробьёв. – Нам пришлось сесть за руль нового, необкатанного автомобиля, который мы получили накануне соревнований (до этого экипаж выступал на стареньком ВАЗ-2108, а теперь – на современном автомобиле Ford Fiesta), необходимо было мгновенно включаться в борьбу, так как шансов что-то исправить на последующих этапах у нас не было. И всё получилось.
Гонщики посвятили присутствовавших на пресс-конференции в некоторые тонкости соревнований.
– В связи с тем, что раллийные гонки в отличие, например, от гонки «Формулы-1» остаются за кадром, многие детали нашего ремесла остаются без внимания, – объясняет Иван Воробьёв. – Так, например, во время гонок очень большая нагрузка идёт на техников, которые готовят машину перед гонкой, и во многом именно от их правильных действий зависит результат, который гонщик покажет на финише. При этом если в трековых гонках заезды проходят в одном режиме и техники примерно знают, как пойдёт гонка, то в ралли мы видим абсолютно обратную картину. Здесь никогда нельзя предугадать, как поведёт себя машина в тех или иных условиях.
Тем не менее, несмотря на достигнутые успехи, впереди у наших ребят немало проблем. После соревнований технике нанесён огромный урон, который нужно восстановить. Но они уверены, что при поддер-жке руководства города смогут всё осилить.