А вот кто задумывался над судьбой простого австрийского тренера лыжников и биатлонистов Вальтера Майера, который, приехавши в Италию част-ным лицом, болельщиком, так испугался облавы на спортсменов, что спешно навострил лыжи обратно? И увидев на границе полицейский автомобиль с карабинерами, не нашел ничего лучшего, чем пойти на таран – с желанием покончить с собой. «Я запаниковал, потому что знал: если попаду в руки итальянцам, ни о каком правосудии не будет и речи, - признался Майер. - Чтобы попытаться объяснить ситуацию, мне нужно было оказаться на неподвластной им территории, в Австрии, например. Но когда на границе я увидел полицейский кордон, мне показалось, что всему конец, и я решил лишить себя жизни, врезавшись в полицейскую машину».
Причиной такого героизма стал допинг. Точнее – аппаратура для переливания крови, которую обнаружили в помещениях австрийских биатлонистов лет десять назад. Тем не менее итальянская полиция, узнав о том, что приехал «сам Майер», устроила в апартаментах спортсменов то, что многие русские люди описывают неблагозвучным, но очень точным словом «шмон». Майер, отстраненный в свое время от большого спорта именно за подозрение в применении методов аутогемотрансфузии (кровяного допинга), понял это дело так, что искоренение гидры запрещенных методов немедленно начнется именно с него. И запаниковал... Что называется – доискоренялись...
А мы-то все переживаем: за просто так «убрали» судьи нашего Малкина – не дали у финнов выиграть. Ну, во-первых, это еще бабушка надвое сказала – выиграли бы мы у наших бывших соплеменников и с магнитогорским вундеркиндом. Как-никак финны до того момента не проиграли на Олимпиаде ни разу, обставив безо всякой помпы и Канаду. Это к тому, что пару у северян хватает – у них со свистком туговато. Во-вторых, сохрани мы Малкина и Королюка (а значит – и победный состав звеньев), шансов на участие в финале было бы побольше. Однако нель-зя не заметить, что россияне после победы над канадцами выглядели весьма опустошенными и физически, и морально, потому даже идеальный состав нашей сборной имел бы в этой встрече немало проблем. И в-третьих, а кому из чиновников пришло в голову вспомнить двухтысячный год, когда в том же примерно положении российская хоккейная сборная уступила (вчистую!) чемпионат мира в Санкт-Петербурге?
То есть дело-то, наверное, не «в них», а в нас. Сумели же лыжницы и биатлонистки взять все свои «запланированные» медали вопреки всему, что творилось на играх. Хотя та же Юлия Чепалова имела полное моральное право опустить руки после неудач на всех «своих» дистанциях. Или наши бобслеисты, перевернувшиеся в одном из предварительных заездов, но сумевшие взять первую (и сразу серебряную) в истории олимпиад «российскую» медаль. Это уж не говоря об Альбине Ахатовой, которая сначала стала третьей в индивидуальной гонке, а потом с больной печенью уверенно «привезла» почти полминуты всем соперницам в эстафете и для своей страны еще одно «золото».
Ярославские спортсмены имели хорошие шансы завоевать первую медаль «белых олимпиад» в истории нашего региона именно из Турина. Увы, но для этого нужно было выступать на первых ролях и в лыжных гонках, и, как это ни странно, в хоккее. Конечно, жаль, что в заявку на марафон не попал Павел Коростелев – чемпион России в гонке на семьдесят километров. Может быть, это как раз тот человек, который мог бы принести России еще одну медаль. Зато к старту был допущен Николай Панкратов, уровень гемоглобина в крови которого пришел-таки в норму. То, что на дистанциях более тридцати километров Николай ничего не выигрывал уже довольно давно, пусть останется «на совести» руководства сборной. Тем более, что Евгений Дементьев великолепным финишным спуртом «убрал» человек девять и взял свою вторую олимпийскую медаль. Мы же будем уповать на то, что спорт всех расставит по местам. И на то, что его нельзя свести к одному только медальному зачету Олимпийских игр, судейству и работе «ловцов допинга». О спорт, ты – мир! Даже олимпийские войны когда-то заканчиваются...