БУРЕ ПАВЕЛ ОТ ТЯЖКИХ ДУМ ИЗБАВИЛ...
Впрочем, хотя Олимпиада и начинается завтра, пять игроков «Локомотива» – защитник Сергей Жуков и нападающие Иван Ткаченко, Андрей Таратухин, Алексей Михнов и Иван Непряев – до сих пор рассматриваются лишь в качестве кандидатов в олимпийскую сборную. Их взяли пока только в так называемую предолимпийскую сборную – на тренировочные матчи со швейцарцами и германцами. Но от того, как они там сыграют, мало что зависит: на Олимпиаду наши ребята попадут лишь в том случае, если в оставшееся время что-то случится с энхаэловцами, которых назвал в команду ее генеральный менеджер Павел Буре. Мнение тренеров он, конечно, учитывает, но решает все равно сам, а Крикунова и Юрзинова ставит перед фактом: «Играть будут тот, тот и еще вон тот. Я договорился».
Тренеры, естественно, кивают. Но легионеры появятся в их распоряжении только в Турине (подавляющее их большинство до сих пор играет в НХЛ). В результате спокойно работают лишь те, кто в Турине почти наверняка не выступит, в том числе и пятеро ярославцев, каждый из которых уже неоднократно «обстрелян» в сборной, но в кульминационный момент ее существования остался за бортом.
Ходы нашего менеджмента могут поставить в тупик всякого, кто пытается в этом разобраться. Например, на место травмированного энхаэловца Жамнова планировался ярославский центрфорвард Таратухин. Но в начале декабря Андрей получил травму, не восстановился до сих пор, и ему нашли замену в лице Королюка, который выступает в составе одного из аутсайдеров суперлиги – «Витязя», да еще и на позиции крайнего форварда. Конечно, Королюк постоянно забивает (просто потому, что в «Витязе» больше некому это делать), но от центрфорварда требуются и организационные функции, да и помощь защитникам в черновой работе. Но не нужны «чернорабочие» в этой сборной! И Непряев, умудряющийся в «Локомотиве» затыкать практически все дыры на площадке, проезжает мимо сборной. Могли бы мы к следующей Олимпиаде получить хорошего универсального форварда. Или неплохого защитника-«разрушителя», коим является Жуков, зато ни в малейшей степени не является Куляш, в сборную все-таки пробравшийся. Но не получим... Если к своим хоккеистам будем относиться по принципу «Российское – значит не лучшее» и задействовать их в сборной только «по необходимости».
ГРУШИН БЫЛ ПРАВ?
Если в хоккее представительство спортсменов Ярославской области находится под большим сомнением, то в лыжных гонках состав сборной почти на треть укомплектован гонщиками рыбинского «Сатурна». Виды на медальный «урожай» у наших спортсменов неплохие, особенно в женской части программы. Ольга Завьялова (на снимке), безусловный лидер нашей команды по волевым качествам, не только выиграла все важнейшие предсезонные старты, но и умудрилась доказать, что не является «узким» специалистом лишь на длинных дистанциях. Кроме того, она весьма неплохо работала как в «классике», так и в «коньке», что делает весьма реальным ее участие, к примеру, в эстафете и дуатлоне.
Однако у наших лыжников свои проблемы, пусть и несхожие с теми, что есть у хоккеистов. Дело в том, что для попадания на Олимпиаду многим из них пришлось затратить сил не меньше, чем, возможно, придется потратить на завоевание медалей. Судите сами: Павел Коростелев и Сергей Новиков, стабильно выполнявшие норму по рейтинговым очкам еще после чемпионата России в Рыбинске, были вынуждены ломиться в открытые двери и доказывать свои права вторично в армянском Цахкадзоре.
Мало того, что соревнования на высокогорье требуют от спортсменов запредельных усилий – можно об этом говорить и как об акклиматизации перед Турином. Но почему на базе в этом самом Цахкадзоре температура в столовой была плюс пять, а в душевых горячая вода появлялась пару раз в сутки на полчаса? Вряд ли такие сборы помогали думать о величии твоей страны перед предстоящей Олимпиадой.
Возможно, Александр Алексеевич Грушин, старший тренер рыбинского «Сатурна», именно поэтому был очень осторожен, оценивая «медальные» перспективы своих воспитанников в Турине. Ситуация, когда часть спортсменов месяца три готовилась к Играм по индивидуальным планам, а другая «рвала жилы», чтобы только туда попасть, мало способствует проявлению истинно командного духа – предельно важного даже в таком сугубо индивидуалистическом спорте, как лыжные гонки.