Автомобили КамАЗ с двигателями Ярославского моторного завода примут участие в очередном суперралли «Дакар-2010». Первый двигатель, специально подготовленный для этих соревнований в экспериментальном цехе ЯМЗ, на днях отгружен Камскому автомобильному заводу, в ближайшие дни будут отправлены ещё несколько. Как сказал «Северному краю» руководитель бригады специалистов Валерий Виноградов, «работа идёт полным ходом».
Гонки пройдут с 1 по 17 января 2010 года. Как и год назад, вновь не в Африке, от которой из-за вооружённых набегов на некоторых территориях пришлось временно отказаться, а в Южной Америке.
Впереди, таким образом, снова Аргентина и Чили. Общая дистанция 8600 километров по закольцованному маршруту из Буэнос-Айреса. Наиболее интересная и сложная его часть – по чилийской территории. Самый протяжённый этап длиной 600 км между городами Икике и Антофагаста будет пролегать, как объявлено, по самой сухой на Земле пустыне Атакама. Получается, Сахара «мокрее»: как бы то ни было, по словам главного организатора соревнований француза Этьена Лавиня, этот ландшафт гораздо сложнее легендарных африканских песков. Кроме того, участников ралли подстерегают, видимо, как и в прошлом году, непробиваемые южноамериканские туманы, из-за которых некоторые участки ралли тогда пришлось отменить.
По словам француза, «Дакар-2010» не обойдётся без влияния кризиса. На старт выйдут около 150 машин (легковых и грузовых), тогда как в прошлом году их было 183. Организаторы считают, что «Дакар» пройдёт в Аргентине и Чили ещё как минимум два-три раза. Они не скрывают, что мечтают вернуться в Африку, возможно, это будут Египет, Ливия и Тунис.
Что касается команды
«КамАЗ-Мастер», то она надеется на очередную победу. В прошлом году она выиграла зачёт грузовиков в восьмой раз. Не забудем – на автомобилях с ярославскими двигателями.