Визит ярославцев на Север не обещал им легкой жизни: «ЗСК-Газпром», в последнее время больше проигрывающий, чем побеждающий, и сам оказался одной ногой в зоне вылета, благодаря чему мотивацию на эту игру получил прин-ципиальнейшую. На игре «Нефтяника» роковым образом сказались два обстоятельства: отсутствие Новикова, продолжающего залечивать травму спины, и наличие в Сургуте нормальной для тех мест погоды – за тридцать градусов мороза. В принципе и жители средней полосы России за прошедший январь сумели приспособиться к такой аномалии, но что требовать от кубинцев, в жизни не сталкивавшихся с температурой ниже 10 градусов тепла?
Начало встречи осталось за хозяевами, причем семиочковый отрыв в счете они создали в основном за счет агрессивной подачи. Когда наши доигровщики наконец-то справились с нервами (либеро Соколов и в первой партии принимал отменно), поезд уже ушел в полярную ночь.
Второй сет до поры шел в равной борьбе, но на счете 16:16 судьи принялись выискивать ошибки в действиях наших игроков. Как известно, кто ищет, тот всегда найдет. Особенно если больших задач перед блоком и защитой северян ярославцы, говоря честно, не поставили. А как это сделать, если Ореол по-прежнему предпочитает надежность – хитрости и передачи его, пусть быстрые и удобные для обработки, остаются весьма предсказуемыми, хотя бы по направлению. Ругать его за это бесполезно – на таком морозе от темнокожего и очень молодого связующего трудно требовать не только изобретательности, но и пластики с координацией.
Зато в третьем сете произошло то, что сегодня многим соперникам «Нефтяника» снится в кошмарах: «отогрелся» Поэй. И «понес по кочкам» весь «ЗСК-Газпром» вкупе с его именитым польским диагональным Прыгелом. Немалую помощь кубинцу оказал Михайлов, выпущенный для усиления приема. Однако в этом элементе наш юниор на сей раз не блеснул, зато в игре на сетке остановить его практически не удавалось ни тройным, ни двойным блоком. Северяне, кстати, шанс упускать тоже не хотели и в третьей партии выдали свой лучший на сегодня волейбол.
Кульминация партии (и, как оказалось впоследствии, всей игры) случилась при счете 25:25. После подачи хозяев ярославцы обработали мяч, и Поэй уверенно вколотил его в третий метр (блокирующие «ЗСК-Газпрома» имели к этому моменту такой вид, будто на улице у них не минус тридцать, а плюс как минимум столько же). Но судья показал, что при выполнении атаки с задней линии кубинец наступил на трехметровую линию. Для Поэя, способного на самый высокий прыжок в российском чемпионате, наступать на линию было явным излишеством – он и с пяти метров, оттолкнувшись, долетает до самой сетки не снижаясь. Именно это тренер «Нефтяника» Сергей Шляпников доказывал судьям в течение пяти минут, но добился только спорного. Увы, за это время его подопечные успели слегка «замерзнуть» и спустя несколько расстановок ошиблись на приеме. А при счете по партиям 0:2 это означало одно: в относительно равной борьбе «ЗСК-Газпром» взял реванш за свое поражение в матче первого круга.