Старт последнему, девятому, этапу дали президенты трёх стран, по территории которых проходили гонки: России, Казахстана и Туркмении. В этом смысле «Шёлковый путь» оказался даже представительнее «Дакара», с которым его с самого начала сравнивали.
Не менее сложным, чем «Дакар», получился и маршрут: там африканские пески, каменистые южно-американские пустыни, здесь - пески Кара-Кум и родное бездорожье.
- Трасса была жёсткой, местами просто убойной, - как выразился один из участников. - Её можно сравнить с марокканской - везде камни. Мы очень опасались за сохранность колёс.
Соперники камазовской команды тоже были знакомые. Жерар Де Рой, всегда наступавший россиянам на пятки, и на сей раз составлял с самого начала главную конкуренцию. Алес Лопрайс, обойти которого Фирдаусу Кабирову подчас было очень и очень непросто.
Не обошлось без ЧП, как всегда на гонках такого класса. Де Рой застрял на солончаке. Эдуард Николаев, экипаж которого показал себя одним из лучших в камазовской команде, увлечённый соревнованием с Лапрайсом, в конце концов его обошёл. Но радость удачи омрачали сомнения: «Я до сих пор так и не решил, правильно ли я поступил, не вытащив Де Роя. С одной стороны, это гонки, а с другой, может быть, и нужно было остановиться. Естественно, увидев аварию соперника, я бы остановился, а Де Рой таковым для меня не был. У меня просто не хватило опыта для принятия правильного решения».
Тем не менее знаменитый голландец Де Рой, выступающий на «Ивеко», занял второе место. Но на заключительном этапе, который решено было не включать в общий зачёт из-за изменений в программе ралли, ему не повезло второй раз: машина Де Роя попала в яму, и он повредил позвоночник.
Третье место у Лопрайса. Эдуард Николаев, Ильгизар Мардеев и Владимир Чагин соответственно заняли четвёртое, пятое и шестое места.
Это были нелёгкие гонки. Из стартовавших 20 грузовиков до финиша добралось 16.